Окский байк-парк – как укататься за 4 дня, не выезжая в горы!

Никогда бы не подумал, что такое возможно, но парни из Нижнего
Новгорода постарались выжать невероятное из крутого берега Оки, прямо в
центре города. Модное эндуро по 4 трассам, скоростной спуск, памптрек и
вип-контест на десерт – настоящий фестиваль для гурманов! О том, что
оказалось круче ДХ или эндуро.

Фестиваль проходил в три дня – 1 день эндуро, причем прикатать трассы
можно было успеть до обеда, благодаря скоростному подъемнику. Несколько
автомобилей тянули каждый по 5 человек на тросах. 2 день – тренировки
по трассе ДХ, опять же с подъемником, а вечером соревнования по
памп-треку. И в заключительный день даунхил, разбавленный вип-контестом.
Я решил продлить удовольствие и приехал на день раньше, чтобы побольше
покататься по 4 трейлам, которые построили специально для эндуро.
Прокатился 2 раза по каждой трассе, итого 8 спусков и около 700 метров
набора пешком.

Как сказал идейный вдохновитель Окского байк-парка
Макс Дьяков: «Старались, как могли, чтобы избежать большого уклона и
найти подъемов побольше, но.. не получилось». 2 трассы оказались
полностью спусковыми, а на двух других крутить нужно было до неприличия
мало. Компенсировать отсутствие подъемов на трейлах было решено с
помощью подъемника, на тренировках и в гонке наверх нужно было
подниматься, катаясь на тросе за авто. Вот такой рай для тех, кто не
совсем не любит крутить, но не прочь попробовать себя в эндуро.

alt


Полная противоположность того, что мы катали совсем недавно в Игоре, где
все утомились, таская байки в гору между спец-участками. Вдобавок гонка
проходила всего в один круг, то есть, проехать все трассы нужно было 1
раз, что меня очень расстроило, особенно непонятно такое решение,
учитывая наличие подъемника. Но покататься в день гонки получилось на
славу – за 4 часа официальных тренировок я сделал 11 спусков, а
некоторые, как например Ваня Кунаев, успели съехать около 20 раз,
правда, начав кататься в 8 утра. Невероятный фан и флоу поджидал на
первых двух трассах, а на двух других к веселью добавлялись страшные
спуски с огромным уклоном, которые многих заставили понервничать.

alt


Особенно интересным был финишный участок 4 трассы, который навеивал
ассоциации с «горкой-убийцей» на Собере. Впрочем, здесь множество
петляющих поворотов делали спуск более безопасным, хотя сброс высоты в
последние 100 метров трассы просто огромен.

На гонку эндуро
зарегистрировалось 70 участников в 4 категориях. Заезды по традиции
открывали девушки и категория Open. Первым нужно было преодолеть три
трассы, а вторым и вовсе 2, на третьем СУ также была съезжалка с большим
уклоном, и новичков решили избавить от неминуемых уборок. Элита
стартовала в конце, после мастеров (30+) и юниоров (до 18 лет), и я
пошел посмотреть, как едут остальные по первой трассе. Больше всего
зрителей собралось в 200 метрах от старта на спуске, петляющем между
деревьев. Оказавшись здесь пешком, я тут же понял, что пропустил и не
прикатал очень хорошую траекторию, срезавшую коварный пыльный поворот,
который проходился с дрифтами и заканчивался узкой полкой, с который
было легко соскользнуть вниз по склону.

alt

Конечно, не было
сомнений, что Ваня нашел и прикатал эту срезку, поэтому походив по
траектории, я решил ехать ее сходу в гонке. Получилось медленно, но
лучше и безопаснее, чем в объезд. А вот с Сашей Косковым эта траектория
сыграла злую шутку и, возможно, в итоге стоила гонки.

На 1 трассе
ожидаемо победил Ваня, который привез мне невероятные 5 секунд, похоже
срезка была не одна. 2-я Трасса скоростная и достаточно простая,
проверяет умение проходить различные виды плоских поворотов. Лучшее
время снова за Ваней, я в 2-х секундах позади.

alt

На третьем СУ
начинается более серьезный рельеф и есть где немного покрутить. Четко
прохожу съезжалку, но на выходе из улавливающего контр-уклона сильно
перетормаживаю. Трассу выигрывает Вова Спиридонов, который привозит Ване
1 секунду и мне 2. Автоподъемник в очередной раз убивает «дух эндуро» и
уже через 10 минут я на старте 4 трассы. Дружеские посиделки перед
стартом с Пашей Фоминым и Ваней не поддерживаю, надо стартовать быстрее,
чтобы не остыть, хотя и разогреться то было негде, километр от
подъемника до старта тоже по большей части вниз. Наконец ловлю флоу,
впервые удается без проблем проехать коварный въезд в первый лес, где
нужно повернуть по отрицательному уклону и упереться в полочку, шириной
10 сантиметров. Немного перетормаживаю на подъезде к финишной съезжалке,
но эта трасса за мной, 2 секунды привожу Ване.

alt

После гонки сдаем
чипы и сразу же получаем результаты. Здесь использовалась такая же
система замера времени, как на «Малиновом эндуро», контактные чипы,
которыми нужно попасть в небольшое отверстие «базы» на старте и финише.
Если в начале трассы с эти проблем не возникает, то на финише редко кому
удавалось сделать это с первого раза. В ожидании награждения решили
погонять по трассе ДХ. Последний раз я здесь катался в 2013 году, а с
тех пор многое изменилось. Не долетаю все, кроме первого роад-гэпа, да,
лучше оставить прикатку на субботу, похоже 15 спусков по эндуро немного
утомили.

alt

На следующий день все желающие могли потренироваться по
трассе ДХ, на катание с подъемником отводилось 4 часа. Я насчитал на
трассе ДХ 13 контруклонов и 10 трамплинов различной величины – от
небольших кочек, до пролетов через дорогу, а завершал трассу небольшой, с
виду, степ-даун. Если не тормозить перед ним, можно пролететь метров 8 и
3-4 метра по перепаду вниз. Полноценная парковая трасса, которая держит
в напряжении от старта до финиша. Расслабиться абсолютно негде, каждую
секунду нужно или крутить или тормозить, прокачивать, прыгать или просто
нестись вниз на огромной скорости. Честно говоря, я сбился со счета,
но, похоже, успел сделать около 15 спусков. После 4 часов водители
«подъемников» предлагали продолжить тренировки, но желающих оказалось
немного, все успели укататься.

В воскресение можно было
потренироваться перед квалификацией и гонкой, на раскатку отводилось 3
часа, но я ограничился 5 спусками за пару часов катания. Квалификация
началась вовремя, но не успели проехать две девушки, как заезды
остановились. Заминка длилась около получаса и была вызвана сбоем в
системе хронометража. Время пришлось замерять по секундомеру, причем
результаты оказались весьма странными, особенно в категории Элита, где
первым оказался Антон Румянцев, опередивший Кунаева Ивана на 2 секунды. А
затем началась самая зрелищная часть фестиваля – вип-контест. Трамплин
через дорогу с приземлением ниже вылета не самое удачное решение, чаще
всего для таких развлечений используют длинные «столы», но это не
помешало 8 отважным участникам показать отличное шоу. Первые три места
заслужили райдеры команды

‪#‎

Borsch‬
Максимов Константин, Губанов Андрей и Бочаров Кирилл
(GT-Bicycles/Borsch), который заслуженно взял первое место. Посмотрев на
парней, я твердо решил освоить этот эффектный трюк, а Кирилл согласился
мне в этом помочь.

alt

К счастью, к финальным заездам электронный
хронометраж починили, без него разобраться в долях секунд было бы не
просто, результаты оказались невероятно плотными во всех категориях. В
Элите уверенную победу одержал Иван Кунаев (GT/Триал-Спорт), вторым стал
Игорь Попович, а замкнул тройку Кирилл Бочаров. Все трое уложились в
1,2 секунды. Стоит заметить, что Ваня травмировал руку еще в начале
тренировок в субботу, но не сдался, и показал все, на что способен.
Среди Юниоров победу отпраздновал Кахутин Данила (Velomania). В Мастерах
времена оказались еще плотнее, тройка уложилась в 0,5 секунды, а
быстрейшим стал Игорь Александров (Giant/Disco). Выигравший квалификацию
Замалиев Тимур стал третьим, а я отстоял свою вторую позицию. Честно
говоря, парковые трассы никогда не давались мне легко, гораздо лучше я
чувствую себя на большом уклоне, камнях и корнях, так что результатом
вполне доволен. Но еще больше я доволен катанием в байк-парке Окский, за
выходные удалось сделать более 40 спусков по 5 трассам, накатался на
неделю вперед, так что дождь за окном теперь нисколько не расстраивает.
На мой взгляд, это лучший спот в средней полосе России, насыщенные
трассы с перепадом 90-110 метров и возможность гонять с подъемником
позволяют укататься за выходные. Что понравилось больше, эндуро или ДХ?
Конечно эндуро, за разнообразие трасс и сложнейшие технические элементы
на них, большой уклон и огромные скорости в некоторых местах.

alt

https://youtu.be/H1Q94PvBPRQ Видео с ДХ

https://youtu.be/tAK89GQopr8 Видео с Эндуро

Евгений Шипилов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.