Отчеты о поездках

Швейцарские Альпы (часть 6)

13 июля 6 день

Пятница тринадцатое! Я ужас, летящий
на крыльях ночи! Пуговица, оторвавшаяся от ширинки! Утром я был зол, раздражен,
хотел спать, и не хотел никуда ехать. Особой разбитости в организме не
наблюдалось, но и бодрости не наблюдалось также. Ну не было ее там! Бодрости
т.е.! Кристиан предупредил нас, что будет довольно-таки длинный и непростой
даунхил, но меня как-то этот факт не сильно радовал. Этап сам по себе предстоял
весьма непростой: Keschhutte SAC (2636 м) – Arosa (1736 м) c общей
продолжительностью в 60 км и набором высоты в 2 км. Причем первый спуск
предстоит до 999 м в городке Filisur с небольшим подъемчиком в районе Bergun
(1332 м). Нехило так сразу спуститься на более чем 1600 м!

Погода была
замечательной – ярко светило солнце, было прохладно и на окружающие горы
открывался замечательный вид.

Народ
собрался у выхода из гостиницы на небольшой площадке, и вяло переминался, ожидая
старта. Обувь у меня не просохла и добавляла остроты ощущений к моему и без того
пришибленному состоянию. Так как было достаточно свежо, все запаковались по
максимуму. Кристиан выстроил нас лицом к восходящему солнцу и стал
фотографировать всеми имеющимися в наличии фотоаппаратами.

Потом
хлопцы отправились запрягать коней. Маленькая пауза и все ломанулись вниз по
весьма неширокой каменисто-гравийной тропинке. Ну что я могу сказать…. Это был,
наверное, один из самых запоминающихся даунхилов в моей практике! Первые
несколько сот метров относительно пологого склона у вершины перевала сменились
все более крутыми каменистыми спусками, обиловавшими маленькими или большими
дропами, сыпучим гравием и резкими поворотами. Местами, где такие повороты
соседствовали с крутыми обрывами, мне реально делалось немного не по себе и я
старался не смотреть по сторонам. Разгоняться было нереально, т.к. небольшие
прямые участки, как правило, и заканчивались такими вот, уходящими вниз
поворотами, которые можно было проезжать только максимально свесив жопу на
заднее колесо и постоянно работая тормозами, которые уже через 500 метров
раскалились и начали издавать жалобный вой. Первая, наиболее крутая часть
спуска, составила где-то метров 600-700 и к моменту небольшой остановки у меня
реально устали и забились руки от постоянного торможения, ноги от постоянного
пребывания в напряженно-согнутом состоянии, тем более что ехать в седле,
практически не было возможности, и заложило уши. Во время этой остановки народ
скинул излишки одежды и покатил дальше. Дальше шла уже нормальная гравийная
дорога. Она также петляла серпантином, но уже не представляла большой сложности,
а когда мы вылетели на асфальт, то скорости сразу же приблизились к 60 и больше.
К этому моменту я начал немного просыпаться. Байк хорошо катил, погода радовала
синим небом и солнцем. Настроение начало выправляться. Так вот мы и вкатились в
Bergun. Небольшая остановка, чтобы переодеться. Внизу уже реально начинает
ощущаться приближение жаркого дня.

От того, что я еще практически не сидел в
седле, задница еще не успела высказаться по поводу своего самочувствия. Тем
более, каково же было мое удивление, когда после начала очередного вкручивания,
я не ощутил сразу же непреодолимого желания умереть или, как минимум,
ампутировать ее. Привыкаешь практически ко всему, в конечном счете даже к своей
заднице!

После небольшого подъема, мы выкатили на замечательный трейл,
идущий по склону соснового леса, где нам представилась замечательная возможность
в полной мере оценить свои двухподвесы. Тропинка приятно так вела вниз,
обиловала корнями, камнями, небольшими ручейками, которые кто-то перепрыгивал,
кто-то на полной скорости проскакивал насквозь. Короче приятный такой, в меру
техничный трейл.

Снова выкатились на асфальт и повалили вниз. Был один
момент, когда мы подъехали к ремонтируемому участку дороги, перед которым
выстроилась очередь автомобилей. Дорога была сужена до одной полосы и по ней,
полностью ее перегородив, медленно ехал экскаватор. Я в нерешительности
остановился, раздумывая ехать или ждать, но Кирби поехал и мы за ним. Все было
хорошо до выезда на дорогу, т.к. как раз в этом момент водитель этого дредноута
сделал движение стрелой крана, на котором болтались какие-то крючья. Дело было в
том, что именно в этот же момент мы, следуя за Кирби, стали объезжать этот
агрегат и крючья просвистели не сильно далеко над нашими головами. В ответ на
такое вот дефиле, я в первый раз за все время нашего пребывания в Швейцарии
услышал раздраженный сигнал и какие-то не менее раздраженные высказывания в наш
адрес из кабины водителя. Кирби сделал какой-то неопределенный жест рукой,
который я посчитал своего рода извинением. Типа entschuldigen, братан! Короче, и
в Швейцарии бывает… Ну, а потом окончательный отрезок спуска по городка Filizur.
К этому времени уже было достаточно жарко. Мы приехали на местный ЖД вокзал (не
побоюсь этого слова Bahnhof). Там нас уже ожидала Мишель с нашими основными
шмотками. Наконец появилась возможность избавиться от лишних вещей,
перепаковаться, получить очередную порцию сендвичей, бананов и изотоников и
ехать дальше. Никогда ранее я с таким удовольствием не разгружал рюкзак! Все
переоделись «по-летнему», штаны и дождевики были запиханы в багаж, фляги и
гидраторы заполнены водой. Честно говоря, сказывалась бессонная ночь, и я ощущал
некоторую вялость и сильнейшее искушение никуда не ехать, но есть такое слово
«НАДО»! Поэтому, засунув свою усталость приблизительно в то самое место, которое
так исстрадалось в день предыдущий и справедливо подумав, что ему от этого уже
хуже не будет (я имею в виду место, а не день), минут через 30-40 я был готов к
продолжению банкета.

Что нас ждало? Ну, как что…. есесссно очередной подъем!
Рюкзак уже не тянул, в животе в кока-коле баттерфляем бултыхались съеденные
банан и сендвич, солнышко светило прямо в кумпол – жизнь продолжалась!

Мы
покатили от вокзала и весьма скоро оказались на живописном трейле, идущем по
сосновому лесу. Ехать вполне нормально, периодически возникали какие-то
техничные, но вполне проезжабельные участки. Таким вот образом взбираемся метров
на 200 вверх и сразу следует прикольный спуск по камням и корням вниз. Тропинка
узкая, местами не шире 50 см, попадающиеся навстречу или по пути туристы,
предупредительно жмутся к краям, пропуская нас вперед. Ровный участок и
выкатываемся к красивому железнодорожному мосту Wiesner Viadukt (1197 м). Вдоль
моста также имеется пешеходная дорожка, по которой идем пешком, т.к. ехать на
байке тут VERBOTEN!

Дальше
опять подъем на синглтрейл, который упрямо ползет вверх и вообще сильно похож на
предыдущую тропу. В конце концов, спускаемся к небольшому каньончику, где
небольшой перекур. Дальше идет нормальная гравийная дорога и есть возможность
чуть передохнуть после техничного трейлового участка.

Я пытаюсь
снимать видео на ходу. Вещь весьма прикольная, но, безусловно, лучше всего
реализуемая с помощью нашлемной камеры, о приобретении которой я всерьез
задумываюсь.

С удивлением
вдруг понимаю, что моя утренняя усталость меня практически покинула, откуда-то
появились силы и улучшилось самочувствие. Помедитировать на эту тему, как
обычно, мне не дает Кирби, призывая нас продолжить поступательное движение
посредством вращательно-круговых движений нижних конечностей. Через какое-то
время выкатываемся на асфальт и вкручиваем по дороге в сторону Давоса. Дорога не
сильно оживлена, машин немного и едется нормально. Немного напрягают заезды в
туннели: заезжающая следом или навстречу машина издает в тоннеле грохот
соизмеримый с шумом взлетающего самолета и вызывает инстинктивное желание
спрятаться где-то за обочиной. Спрятаться тут негде, да и обочины как таковой
нет (какая нахрен в туннеле обочина?! Стенка бетонная – вот и вся обочина!!!),
так что приходится бороться с этим явлением подручными средствами, т.е. засунуть
его в то же самое место, куда утром была засунута усталость! Воистину,
безгранична глубина человеческой жо… т.е. терпенья!

Немного не доезжая до
самого Давоса, делаем остановку перед очередным, самым тяжелым и продолжительным
апхилом на сегодняшнем этапе. Пока стоим, я, получив разрешение хозяина, мучаю
карбоновый Specialized Stumpjumper. Ну что можно сказать…. хороший байк….
All-mountain, твою за ногу! Уже делается весьма жарко, поэтому поливаю себя
водичкой из шланга, который нашелся поблизости.

Едем
дальше. Асфальт вскоре кончается, и начинается довльно-таки крутой подъем по
гравийной дорожке. По пути из состояния нирваны меня вырывает звонок старшего
брата, который любопытства ради интересуется жив ли я еще и если жив, то много
ли от меня еще осталось. Ответ, состоящий в основном из моего натруженного
дыхания и лаконичных, сделавших четь любому греческому философу, замечаний его,
кажется, вполне удовлетворяет. Он только замечает мне, что неплохо бы
удовлетворить аналогичное любопытство родителей сегодня вечером. Получив такое
вот отеческое увещевание, я отправляюсь догонять своих одногруппников, что
сделать не так просто ибо… ибо…. короче, тяжко вверх крутить.

Останавливаемся в местечке Stafel Alp (1894 м). Как обычно, меня приятно так
удивляет специфика швейцарских горных дорог: едешь, едешь куда-то там вверх, уже
не ожидая никаких признаков цивилизации и вдруг бац – кафешка какая-нибудь или
еще что-то, где обдерут и подогреют…. т.е. подберут и обогреют… Ну вобщем попили
водички, съели шоколадку и нефиг сидеть! Дальше начинается самая трудная часть.
Мы еще какое-то время едем, потом дорога кончается и начинается тропа, которая
метров через 300-400 упирается в маленький мостик а потом делается уже
непроезжабельной. Начинаем древнюю швейцарскую забаву по тасканию великов на
своем хребте в гору.

Кирби,
как обычно, на лихом скакуне впереди всех. Мы шагаем позади, Марцель
меланхолично замечает, что именно в этом и есть суть mountain biking в
Швейцарии. Я отвечаю что-то в том духе, что мол «плавали-знаем». За такими вот
разговорами отвлеченно-психологического характера открываются новые перспективы
в физической подготовке, виды гор и второе дыхание. Наконец мы наверху –
Maienfelder Furgga – таким вот страшным названием называется перевал (2436 м),
на который мы забираемся.

Несмотря
на жару, наверху лежит снег, который тут же тает и образует множество ручейков,
текущих вдоль тропинки. Солнце жарит вполне конкретно, приходится заново
мазаться кремом, иначе возникает ощущение некоторой поджаренности.

Ну, и
даунхил, уже не помню который по счету за сегодня и, также как и утренний,
весьма тяжелый и идущий по достаточно крутым тропкам. Я чуть приспускаю колеса,
ибо в данной ситуации не в давлении щастье, а в том, чтобы покрыхи цеплялись
лучше. Так вот и спускаемся: где-то едем, где-то спускаем велики на руках.
Тормоза уже не просто скрипят, а издают какой-то протяжный вой, но, тем не
менее, работают и я все еще, что характерно, жив.

Спускаемся
метров на 500-600. Дальше дорога идет через лес. Довольно-таки шустрый спуск и
выкатываемся к небольшому, но живописному озеру. Мы практически приехали, но
предстоит еще асфальтовый подъем непосредственно в городок Arosa (1734 м). Еще
немного вкручивания вверх и мы в гостинице. Arosa – это достаточно буржуйский
курортный городок с понтовыми отелями, массой канаток и горнолыжных склонов
вокруг, кучей велосипедных маршрутов для велосипедистов разной степени
отмороженности и общим ощущением сытости и благополучия. Подъехав к велогаражу
мы первым делом начинаем драить и чистить наши байки. Потом, наконец-таки, номер
и долгожданный душ. Сдаем вещи в стирку. Идем с Ниджатом прогуляться по городу.
Мимо в сторону городского озерца проносится один из фиников с
сосредоточенно-целеустремленным выражением лица. Зная загадочных финских парней,
делаем заключение, что не иначе как омочить в горных водах свои усталые члены
намеревается достойный сын финского народа. Причем пофигу какая температура!
Думаю, что температурные рецепторы в конструкции просто не были заложены.
Возможно, из соображений экономии.

Ну а вечером, как обычно, ужин, треп на
всевозможные темы. Тут я понимаю, что если сегодня я не высплюсь, завтра меня
можно будет сразу же пристрелить в кровати, чтобы не мучался. Посему иду
ложиться пораньше. Тут мне в голову приходит мысль! Хорошие мысли, по какому-то
им одному ведомому обыкновению, приходят с опозданием. Вот и эта пришла в
предпоследний день нашего тура. Я решил, что буду спать в наушниках своего
плеера, дабы уже ничто кроме спокойной джазовой музыки, не могло потревожить мой
покой. Задумано – сделано. Первая ночь, когда никто рядом не храпел. I feel
good! I knew that I wouldn’t of! I feel good! I knew that I wouldn’t of….

Продолжение следует.

VELOMANIA.RU AWARDS 2007 ГЛАС НАРОДА!

ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ

http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=25671&st=0#entry364446

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *