Les2Alpes: обзор байк-парка и кубка IXS
В начале июля мы отправились в европейский трип: поучаствовать в гонках,
побывать в новых для нас байк-парках, вкусить все прелести местного
колорита. В этот раз все было более интересно, ибо не пришлось
ограничиваться одним даунхиллом. И первая повесть посвящается
французскому курорту Ле Дез Альп (Les Deux Alpes).
До польско-белорусской границы мы добрались за 12 часов на автобусе,
граница была пустой и мы прошмыгнули минут за 15-20. А далее Германия,
Швейцария и Франция… сутки пролетели незаметно.
Байк-парк Les2Alpes
Курорт расположен на высоте 1650м, и уже отсюда живописность окружающего мира
не может оставить равнодушным. В связи с тем, что на самой верхней точке
горы 3600м здесь лежит нетающий ледник, летом тут всегда можно
встретить толпы лыжников. Это место тем и славится, что зимнее катание
не имеет календарных рамок.
Место очень похоже на Морзин, с такими же Шале, магазинчиками и кафе. Конечно
же много мест, где можно взять любой велосипед с экипом в аренду: от
шоссера до дх байка… даже детский беговел!
Продуктовые магазины здесь есть, и почти все работают до 20 часов, что очень удобно
для тех, кто весь день катается, а потом надо успеть за продуктами.
Подъемников, как и полагается здесь несколько, и кататься можно на разных склонах.
Основной подъемник Diable — кресельный, он даст возможность погонять по парковым трассам с высоты 2400м.
Режим работы с 9-30 до 19.
МТБ скипас на весь день — 25 евро, на пол дня (с 13 до 19) — 20 евро.
Залог за карту не берется.
Кстати, многие лыжники, откатав утром, шепотом предлагают свой скипас за 20 евро. Выгоды для тебя никакой.
На этом подъемнике можно подняться к трассам:
1) Зеленая трасса Lange
— тропинки, поворотики, контруклоны. Очень простая и незамысловатая. Протяженность порядка 8,5км с набором высоты 75м.
2) Синяя трасса LILITH
—
обычная парковая трасса с множеством контруклонов. Видимо, более
популярная, чем зеленая трасса, и поэтому очень сильно разбитая
тормозными ямами. На короткоходнике больше одного раза по ней ездить не
стала. На этой трассе можно встретить малышей, которых учат кататься.
Протяженность порядка 6,5км с набором высоты 11м.
3) Синяя трасса DIABLE
—
весьма динамичная парковая трасса благодаря наличию трамплинов
различного масштаба, шорных конструкций и целым связкам нескучных
контруклонов. Протяженность 6,5км без набора высоты. Эта трасса мне
понравилась больше всего, хотя местами на короткоходе моим рукам было
грустно)) Как мне показалось, наиболее популярная трасса у дх райдеров.
4) Синяя трасса Bike Patrol
—
на нее можно попасть, съехав немного по зеленой Lange, а там до
соседней станции подъемника (которая не работала). Первая часть трассы
будет держать в тонусе по тормозным ямам на косых уклонах, но вторая
часть трассы — лесная порадует динамичными флоу секциями. Общая
протяженность от старта Lange — 6,2км с набором высоты 31м.
5) Красная трасса 666
6) Красная трасса VENOSCВ
— этим двум трассам не могу дать описание, так как для них нужен велосипед с большими ходами, чем мой AM байк.
7) Черная трасса FURY —
трасса, по которой будет проходить гонка IXS. Трасса скоростная с парой
техничных съезжалок на косом уклоне. На ней есть несколько трамплинов и
дропов. Практически вся трасса обозревается с подъемника.
Внизу у подъемника можно воспользоваться бесплатной мойкой, что очень
актуально, так как для трасс этого парка свойственна невероятное
количество пыли. Судя по тому, что местные пьют эту воду, можно и самому
рискнуть)
С центрального подъемника (кабинки) можно подняться на самую верхнюю
очередь — 3600м. Здесь лежит снег и можно осуществить спуск в долину.
Выбранный нами маршрут составил 16км с набором высоты 151м, но при
желании удовольствие можно и растянуть).
В
В
В любой момент, можно отправиться на противоположную гору, где также
действует скипас и есть несколько трасс с мойкой. 3 минуты и ты на месте
— станция Vallee Blanche.
Здесь более спокойно, так как меньше народу катает. Однако от тормозных ям — стиральных досок никуда не деться)))
В
1)В
Зеленая трасса VALEE BLANCHE
В —
прогулочный такой трэйл с живописными видами. Уходит вправо за гору,
огибает и возвращается. Аккуратный, не разбитый. Иногда правда выходит
на дорогу. Протяженность 5км, набор высоты 12м.
2)В
Синяя трасса PIED MOUTET
В —
парковая трасса, местами очень интересная благодаря чередованию секций и
наличию вылетов. Скоростная, динамичная, местами сильно разбитая ямами,
но на больших ходах вполне хорошо. Протяженность 3,7км без набора
высоты.
3)В
Синяя эндурная трасса Super Venosc
В — трасса неплохая, динамичная, но без подъемов и с очень резкими контруклонами, которые разбиты колеями. Протяженность 3км.
4)В
Детский скил парк
В —
если проехаться по зеленой трассе, то за горой можно уткнуться в
небольшой скилл центр для маленьких детишек: шоры, кочки, памп и прочие
радости жизни. Так я увидела, что есть папы, которые учат своих малышей
владению велосипедом.В
Пока мы придавались радостям катания, специально к фестивалю CRANKWORX был построен памп трек для дуала.
В
Ну и конечно же слоуп стайловый парк: несколько фигур, несколько не слабых вылетов и пролетов.
В
В
LES2ALPES много премудростей для семейного и прочего отдыха — разные
аттракционы, батуты, прыжки в подушку, гольф, и даже бесплатное
искусственное озеро. Жаль только мелкое, но достаточное, чтобы
освежиться.
Если
решите сделать разгрузочный день, что можно взять шоссейник напрокат и
сгонять по серпантину вниз к плотине. 10км со свистом и вы внизу.В
В
В
В
Обратно
правда начнется ад, но шоссеров тут много, несмотря на адовую жару. 10
км подъема с набором высоты 870м. В К слову, охлаждающее полотенце
Muc-Off изрядно помогало освежиться.
В
целом, байк-парк с неплохой инфраструктурой, адекватными ценами,
неплохим разнообразием трасс: как парковых, так и трейловых. МИНУС
огромный ставлю за отсутствие wi-fi: бесплатного на площади его нет. Апартаменты нам тоже достались без интернета, поэтому приходилось
иногда заходить в кафе).
Моя реабилитация
Прошло
полтора месяца с момента моей травмы (повторный перелом ключицы). Две
недели мое плечо находилось в постепенной легкой разработке после месяца
бездействия в реклинаторе. Мышцы спали и подвижность сустава сильно
утратилась. Трудно позитивно мыслить, когда в теле постоянная боль и
ограничение физических возможностей, но в этой ситуации только ты сам
себе можешь помочь. Женя Стаценко к поездке привез мне резинки для
пилатоса разной жесткости, с которыми я стараюсь упражняться.
И
если я решила кататься с неокрепшим до конца плечом, то падения
исключены, а это значит максимум концентрации на трассе и объективная
оценка собственных возможностей.
Порой
было нелегко, но тряску на миллиардах тормозных ям плечо перенесло
адекватно, и в целом, я довольна результатом работы, которая еще далеко
не окончена….В
IXS European Downhill Cup
В
рамках фестиваля CrankWorx в один вечер прошел вип контест, о котором
ранее писал уже Женя Стаценко. Участие мог принять любой желающий.
Виповали даже девушки.
в другой вечер прошел слоуп стайл. Для участников работал бугельный подъемник.
Но
для нас несомненно самым ценным мероприятием был кубок IXS EDC, в
котором должны были принять участие Тимур Замалиев, Женек Стаценко и
Андрюха Ивахненко. Я же ввиду травмы, произошедшей 2 месяца назад не
принимала участия, а ждала возврата денег за электронную регистрацию.В
Европейский
этап IXS c некоторых пор стал очень популярным среди кипятков, куда они
теперь приезжают в сопровождении фур, привозя с собой весь технический
персонал, операторов и массажистов)) Для нас же загадка, как они
помещаются в поворотах на серпантинах.В
Старт трассы от палатки IXS, роуд гэп, пчела.
В
день официальных тренировок все наши ребята успешно осадили все
препятствия, но трасса в силу ее песчаности невероятно разрушилась.
В
день квалификации утром после роуд гэпакто-то убрался, и трасса была
закрыта для тренировок около часа: Прилетал вертолет, высаживал медиков,
опять то прилетал, то улетал. Очередь скапливалась на старте, на жаре и
негодовала. Вскоре, как возобновились тренировки, один райдер не
долетел немного роуд гэп и его сильно раскидало на разбитом
приземлении. Трассу опять закрыли, но гонщикам разрешили объехать
приземление и ехать по трассе.
Фотографии с разных участков трассы:В
девочка на найнере! она же участвовала в вип контесте
Квала и финал выдались одинаково жаркими, сухими и пыльными.В
В
квалификации Тимур был 5м в Pro Masters, в финале улучшил время на 10
секунд и проехал за 04:39:223, но сдал две позиции, заняв 7ое
место.В Женек 63й (4:49:517), а Андрей 83й (06:08:232) в Elite Men в
малом финале. Да, теперь после квалификации топ 30 отсеиваются и
стартуют в финале отдельно от простолюдин, и имеет название СУПЕР ФИНАЛ.
К слову, в день финала аморт Андрюхи приуныл.
Рейчел Афертон гонку решила не ехать, а Джи плохо проехал квалу, а в финале прикатил 6м.
ПОЛНЫЙ ПРОТОКОЛ гонки
Для
ребят это были два дня непростого катания, а для нас с Денисом — два
дня непростых съемок. Мы спускались к финишу цвета хаки, песок скрипел
на зубах, глазах и легких, а техника плакала.
Перед
отъездом мы поймали райдера команды GIANT FACTORY OFFROAD TEAM —
Марчело Гутиероза, чтобы снять с ним небольшое интервью. Видео, к
сожалению, техника наша запорола…. но общение наше осталось в сердцах)
Очень приятный, открытый парень. Мы поведали ему о существовании
даунхилла в России и пригласили закатнуть на Мисхорку)) на вопрос, какие
тренировки наиболее предпочтительны для дх, он ответил — Ride a lot!В
В
Зачем
мы привезли с собой В гречку? Такие ли большие корни в Val Di Sole?
В Можно ли пить водопроводную швейцарскую воду? За что нас хотели
штрафануть на 2000 евро? Это и больше цифр для подведения итогов о
доступных и мало доступных местах катания в следующей статье.
текст: Замалиева Виктория
фото с трассы: Замалиев Денис