Отчеты о поездках

Черногория 2007 от Mitsuno (часть 2) \»НЕГРЫ\»

Десятый день 17.09.

Первая часть отчета о поездке по стране Montenegro закончилась, потому что монты кончились, начинаются негры )) Вторую часть я назвала \»негры\» потому, что к тому моменту мы все уже успели обгореть и приобрести неприличный велозагар, который срочно надо было выравнивать на побережье Адриатического моря.

Делаем последний рывок вблизи границы с Боснией — ну очень хочется увидеть море!!! Опять афигенские серпантины. Здесь надо быть осторожным, на повороте можно запросто вписаться в машину, выскочившую из-за скалы или просто не успеть оттормозиться и вылететь с дороги в обрыв. Как они там умудряются разъезжаться на таких узких дорожках на такой высоте!!!???

Если на подъемах Светка вела себя более или менее \»прилично\», то на спусках она просто делала всех! Майк был очень недоволен и даже пытался её отчитывать ;)))))) Те, кто знаком со Светкой, наверное, сейчас улыбнулись. 😉

И вот вдалеке мы видим ЕГО!!! МОРЕ-е-е-е-е!!!! Рисанский залив и городок Рисан внизу кажутся такими уютными, такими спокойными… Скорее спускаемся вниз! Тут совсем другие ощущения, все совсем не так, как в горах с их суровым климатом. Здесь накрывает волна всевозможных запахов можжевельников, кипарисов и других хвойников, нагретых на солнце, соленый запах моря и морепродуктов, приготовленных в ресторанчиках на побережье, тяжелые запахи южных цветов. Ветерок здесь совсем не такой как в горах, он теплый, нежный… Все это настолько потрясает, что становишься пьяным от всех этих новых впечатлений и ощущений..

Остановились мы в СОБЕ с видом на море за 10 евро/человек в чудесном городке Пераст. Ну так уж сложилось, что самые красивые места в Черногории, носят такие вот смешные имена. )))

Туда мы попали еще застав сумерки, но стемнело буквально за считанные секунды, в окнах зажглись огни и от этого город стал еще более волшебным.

Конечно же, нам не хотелось ложиться спать, и мы гуляли по этому почти итальянскому городку до поздней ночи, наслаждались тихими всплесками моря, огнями городов на другой стороне Которской бухты, звуками флейты и там-тама… Мы ходили по узеньким улочкам, трогали каменные стены старинных домов, заглядывали в их окна, где меблировка настолько соответствует внешнему виду, что просто не понимаешь, в каком веке ты находишься.

На окнах стоят бутыли с оливковым маслом и кадки с цветами, в комнатах — старинная мебель из темного дерева, а в палисадниках растут лаймы и мандарины. Честное слово, мы попали в рай!!!

Ужин мы устроили на балкончике одной из наших комнат и конечно было много-много vranac….

Одиннадцатый день 18.09.

Просыпаюсь в кровати нашей с девчонками комнаты… Где я!?!?!? А, да, точно…мы уже на море, нет никаких палаток, никаких канов… постепенно возвращается память…мы на море-е-е… Хватаю фотик и выскакиваю на балкон посмотреть, как оно там )

А там рассвет…

\»Бог в течение шести дней создал мир, а затем не спеша на седьмой день создал эту бухту у самого подножия Ловчена.\» Джон Бойд (английский биолог).

Пошли в магазин…

Залезли на колокольню, откуда весь город, как на ладони.

Утренняя вело-почта

Похитители велосипедов 😉

Один глаз у него зеленый, как море, а другой — голубой, как небо…

C берега хорошо видны два острова: остров Богородицы Скал на затонувших кораблях и остров Св. Джордже. Добраться до них можно на катере.

Катаем по побережью (Пераст-Доброта-Котор) фан, т.е. едем прям в купальниках и периодически заныриваем в море.

А это какое-то морское чудище выплывает из глубин Ядрана 😉

\»Утро в Которе всегда соленое, светает здесь после завтрака…\» Милорад Павич (\»Ящик для письменных принадлежностей\»)

Старый город Котор включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и представляет собой лабиринт узких улиц, которые ведут к просторным площадям с церквями, дворцами и кафанами, окруженный крепостной стеной. Стены города поднимаются вверх по скале, которая как будто нависает над городом.

Мы отправились туда, чтобы посмотреть старинную крепость и взглянуть на черепичные крыши Котора с высоты птичьего полета. Мне вполне хватило крыш — до крепости я не долезла. %)

Так как мы попали в старый город уже после обеда, там было довольно оживленно. На площадях за столиками кафе полно туристов, но это не только туристический центр — город живой, в этих старинных домах живут люди, по улицам бегают дети, от дома к дому тянутся бесконечные веревки с бельем, в каждом окошке, за каждой дверью целая жизнь!

Оказавшись здесь, мы меняем наши планы — не едем дальше, а ищем СОБЕ вдоль побережья.

Остановились мы на другой стороне бухты — напротив Котора и Доброты, если не ошибаюсь с названием — в поселке Прчань. Внезапно солнце прячется за гору, в бухту спускаются сумерки и на противоположном берегу (там, где мы оставили Котор) загораются огни. Очень жаль, что мы так и не поехали туда гулять ночью.

Я видела, что над узкими улицами в городе висят гирлянды с фонариками… Должно быть, город сказочно выглядит, когда их зажигают…

Нам с девчонками \»повезло\» (о всех прелестях нашего милого домика попозже напишу) — мы поселились в старинном итальянском домике через дорогу от моря и, открыв утром ставни нашего окошка, увидели восхитительную Которскую бухту в нежной дымке.

Ребята жили на 2-й или даже на 3-й линии у тех же хозяев. Оказалось они большие \»поклонники\» русских туристов, что уже перестало быть удивительным. Да и соседи у них сплошь и рядом выходцы из Москвы и Питера.

Двенадцатый день 19.09.

Утром нас разбудили какие-то местные школьники, которые ждали автобус и басили у нас под окнами. Какое счастье, что я не разбирала, о чем они говорят — наверняка, обсуждали свои подростковые проблемы.)))

Потом они исчезли, но спать уже не хотелось. Мы открыли ставни нашего окна и начался новый день в стране Montenegro.

Сёдня я типа дежурная, но наш командир уже без меня приготовил завтрак… А горячую воду до нашего отъезда так и не включили, так что нам даже не пришлось мыть посуду – все оставили хозяйке.

Тусим на море перед дорогой в Будву. Берег там каменный, можно нырять, а можно зайти по ступенькам! %)

На берег вышла русская женщина с раскладушкой. Оказалось -из Москвы; она рассказала нам много интересных фенек о местности, о людях, которые там обитают, о Черногории вообще и о Хорватии тоже.

Дорога в Будву была тяжелой — после известного тоннеля все время был встречный ветер, потом еще пошел дождь… Моря, естественно, никакого не было — кругом привычный черногорский пейзаж — поля и горы. Несколько подъемов и мы наконец-то в Будве.

Современная Будва — крупный курортный город в классическом понимании этого слова и после диких и безлюдных мест мне показалась слишком оживленной и не очень впечатлила. Попсовый променад с сувенирными лавками и кафешками – все как и в каком-нибудь Крыму. Но старый город сохранил свое очарование — мы сразу же поехали туда, к морю. К тому же мы все были забрызганы грязью после дождя… Море было не спокойное, зайти в воду почти нереально – моментально получаешь целые плавки разноцветных красивых камушков 😉 Вот и сувениры друзьям %) (Шутка!)

Там мы познакомились с Австралийцем, который путешествовал на веле уже больше месяца и ехал на велосипеде из Турции. Забавный такой чувачоГ %) На наш вопрос, работает ли он, ответил: \»Sometimes\» )))

Кусочек пиццы здесь, как и в Которе — 1,5 евро ))) Ням-ням

А еще здесь очень вкусные круасаны с разными джемами.

Если походить по улочкам, то можно найти действительно оригинальные вещицы,

вот, например, такие часы, керамические наперстки или чашечки на ножках…

Не успели мы насладиться старым городом, как нас накрыл ужасный ливень, после которого небо над морем окрасилось розовыми и оранжевыми красками.

alt

СОБЕ нашлось само, точнее, это были не СОБЕ, а вполне приличные номера в гостинице. Уломали дядьку на 10 евро с человека, как это было везде на побережье. Остановиться можно и в старом городе, но с велосипедами мы даже не стали пытаться.

Тринадцатый день
20.09.

Будванская ривьера — Скадарское озеро

Утром к нам в номер приходит Антон_С и говорит, что мы проспали все на свете, надо срочно вставать и собирать вещи. Оказалось, это был развод… )

И мы с девчонками в белоснежных махровых халатиках с чашечками только что сваренного кофе завтракаем круасанами на балконе. Вот он рела-а-а-а-а-кс!!!

Потом собираем вещи и едем на пляж Будвы, а дальше вдоль побережья через Бечичи, Рафаиловичи, Пржно, Свети-Стефан. Тестируем каждый понравившийся пляж, а потом едем мимо монастыря Режевичи в Петровац. В бухте со скалой посередине Катя наступила на морского ежа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Крутить она еще как-то могла, а вот ходить ей было очень больно.

Еще раз купаемся в бухте около Свети-Стефан. Здесь у берега плавают какие-то рыбёшки, которые больно щипают за ноги.

alt

В Петроваце Майк слагает с себя полномочия руководителя. «Я тоже хочу отдыхать!» — сказал он и распустил группу кого в лес, кого по дрова. Катя с Антоном – на море, Костя с другим Антоном – кататься в Петровац, остальные – на серпантин в сторону Вирпазара и к Скадарскому озеру. Дорога сильно петляет и чем выше поднимаешься, тем сильнее захватывает дух от открывающихся видов. Море остается позади – больше мы его не увидим и нам становится грустно от этого. Очень жаль с ним расставаться…

Перевал был сложный, какую-то часть я прошла пешком, ну а после дорога все время идет вниз, и мы с ветерком скатываемся к Скадарскому озеру.

Здесь у нас случился самый настоящий шок – настолько огромна разница впечатлений и ощущений после теплого и приветливого морского побережья. Мы проскочили Вирпазар и оказались на острове Вранина. Здесь живут рыбаки, которые кормятся тем, что дает им это гигантское озеро. Пожилые женщины в черном стоят вдоль дорог с лотками наполненными рыбой и большой и маленькой. Дети кидаются поглазеть на нас через решетку игровой площадки. Цены на СОБЕ и еду здесь чуть ли не самые высокие по стране. Во всяком случае, нам так показалось. Над озером висят тучи мошкары, холодно и неуютно. Мдям-с, лучше бы мы поехали в Бар и нудисткую деревню Ада Бояна…)

alt

Пелетоном преодолеваем тучу мошкары и встречаем остальных в Вирпазаре. Тут мы со светкой поняли как соскучились по всем и бросились со всеми обниматься ))) Ура! Мы снова вместе! Ужинаем карпом и форелью у местного семейства и уже в полной темноте с фонариками отправляемся на футбольное поле, поросшее мятой, ставить палатки ))

Четырнадцатый день 21.09.

Утром собираемся на лодочную экскурсию по национальному парку Скадарское озеро. Это озеро самое большое на Балканах, часть его принадлежит Албании, а часть – Черногории. На его берегах водится огромное количество птиц в том числе далматинский пеликан.

Посмотрели остров Громжур с разрушенной Турецкой крепостью, которая во времена правления Николая Петровича Негоша выполняла роль тюрьмы.

А после водных приключений садимся на байки и крутим в сторону поселка Река Черноевича, чтобы полюбоваться старинным арочным мостом и видами на реку с серпантина. В палисадниках прямо на ветках трескаются уже спелые гранаты, почти созрел инжир и виноград.

Смотреть на изгибы реки можно столько, насколько хватит зрения. Кажется, что она бесконечна.

alt

Возвращаемся в Подгорицу. Едем по оживленной трассе. Ахтунг!!! В полуметре от велосипедов на бешеной скорости проносятся фуры и кажется, что байк становится неуправляемым. Было не очень приятно видеть такое количество машин…((( Мы словно возвращались из сказки в реальность…

Центр Подгорицы похож на любой другой современный город. Витрины бутиков, нищие и попрошайки у продуктовых магазинов, молодежь гуляет по пешеходным улицам, лица и одежда с овсем не такие, как у людей в горах.

Катаемся по улицам в поисках недорогой кафешки. Нашли какой-то фаст-фуд с местными блюдами (ну честно говоря, после ресторанчика в Колашине уже ничто не впечатляет). Встали на ночевку недалеко от аэропорта, чтобы утром быстро собрать велики и загрузиться в самолет. В голове проносились прошедшие дни, сотни, нет, тысячи ярких впечатлений, которые нас объединяли. Казалось, мы здесь прожили целый месяц… Мы уже представляли, как обязательно встретимся в Москве и будем меняться фотками…

Всего у нас получилось около 760 км или чуть больше и при этом мы посмотрели почти всю страну. В основном это асфальтовые дороги хорошего качества и 1 день в национальном парке Биоградска гора — грунтовая дорога.
Бюджет поздки 256 евро — чартер, а в стране каждый из нас потратил примерно по 250 евро и это за две недели невероятно красочных приключений!!! В горах еще был не сезон, поэтому обед в ресторане и фрукы там стоили дшевле, чем на побережье. Зимой, наверное, обратная ситуация. Не сезон — на море.
СОБЕ везде по стране стоит около 10 евро с человека за ночь.
Разговаривать с местными можно и на русском, во всяком случае, догадаться, о чем человек говорит, не сложно, т.к. одна языковая группа.
Виза для граждан РФ не нужна, а сами местные очень расположены к русским, что не может не оставить только самые положительные эмоции от поездки 🙂

Марина Любимова (Mitsuno)
специально для Velomania.ru

Рассказ участвует в :

VELOMANIA.RU AWARDS 2007 — ГЛАС НАРОДА!