UCI ужесточает ограничения на съемку с дронов на гонках
Для съемки аэрофотоснимков и видеороликов установлено пятиметровое расстояние.
Благодаря беспилотным летательным аппаратам, или дронам, эти некогда опасные снимки теперь показывают решающие ходы в велосипедных гонках для широкой аудитории, а UCI ужесточил правила, чтобы дроны были безопасным ресурсом.
В целях безопасности спортсменов, а также официальных лиц и зрителей UCI недавно внесла изменения в правила, регулирующие использование дронов, разрешенных организаторами гонок, на соревнованиях: эти аппараты и любые подобные малые летательные аппараты должны «находиться на расстоянии не менее пяти метров от любого гонщика или зрителя».
Обновление правила 1.2.035a вступает в силу 1 января 2024 года и является частью общей организации велоспорта как вида спорта для всех дисциплин.
С введением нового правила вид с высоты птичьего полета, как Вингегаард в прошлом сезоне выиграл гонку на время в О-Гран-Каминьо и завоевал титул чемпиона мира, не будет столь масштабным. Видео- и фотокамеры, установленные на разрешенном беспилотном летательном аппарате, по-прежнему могут делать снимки с фронта тайм-триала, что запрещено правилами для транспортных средств, участвующих в гонке, но только с большего расстояния.
Правила UCI контролируют использование дронов организаторами, которые могут использовать фото- и/или видеосъемку с различных летательных аппаратов «при условии получения разрешения на безопасную и надежную эксплуатацию соответствующего оборудования из указанного места».
Поправка к статье, касающейся летательных аппаратов, введенная в январе 2022 года, была введена во избежание инцидентов, когда беспилотник может повлиять на исход гонки.
Дроны используются на спортивных мероприятиях уже более десяти лет, как правило, в качестве более экономичной и гибкой альтернативы камерам, установленным на мотоциклах, вертолетах и многочисленных стационарных камерах.
Во время глобальной пандемии COVID-19 в 2020 году дроны широко использовались для освещения велосипедных гонок, когда болельщики не допускались на трассы, например, Тур Фландрии. В последнее время дроны обеспечивают дистанционное вещание на удаленных участках гонок по гравию и циклокроссу, а также чемпионатов мира по нескольким дисциплинам.
Однако операторы дронов, будь то коммерческие или любительские, не имеют свободного доступа в воздушное пространство. Существуют региональные правила, регулирующие использование, от Национального авиационного управления в Европе до Федерального авиационного управления в США, которые касаются веса устройств, ограничений по высоте, лицензий операторов и рекомендаций по безопасности при взаимодействии с другими летательными аппаратами.