отчёт об участии в сложнейшей в мире многодневке 14th CRAFT BIKE TRANSALP
АЛЬПЫ, самая культовая многодневка в мире MTB, 8 дней без отдыха,
Германия, Австрия, Италия, велосипеды GIANT, горы, перевалы, безумные
километры, Цифры: 674 км, 21770 м набор высоты, 550 команд, 37 стран,
1250 евро старт.взнос, От этого многообразия голова идет кругом. И мы
тут единственная русская команда! К сожалению. Вливаемся в общий клубок,
сплетённый из велосипедистов, байков, трасс и стран. И нам это
нравится!! Тут все счастливы и все улыбаются!!
Что такое “Trans Alp”
-
TransAlp – это восьмидневный марафон, который проходит в Альпах по
пересеченной местности, включая асфальт, гравий, травянистые
сингл-треки, каменные фрирайдные спуски и Бог его знает что еще. -
Стартует порядка полутора тысяч человек, среди них -элитные гонщики,
такие, как Карл Платт, Томас Фришник, Элисон Сайдер, гонщики-любители и
гонщики группы Мастерс различных возрастных категорий. -
Участвовать можно
только в паре. Пары могут быть разные: мальчик-девочка,
девочка-девочка… -
В каждой катеогрии есть зачет, причем «заруба» идет
нешуточная – народ едет быстро. -
Единственное, что зарегистрироваться нужно до нового года и оплатить, так как желающих принять участие в TransAlp – великое множество.
Вашему вниманию публикуем отчёт об участии в сложнейшей в мире
многодневке
14th CRAFT BIKE TRANSALP гонщиков команды
GIANT-RUSSIA —
Ксении Черных и Корчагина Виктора.
Но начнём по порядку.
Перед поездкой, в Питере в спортивном магазине встретили Володю Иванова,
разговорились, и он надавал нам массу дельных советов. Сам он
участвовал в многодневке в Польше и уже знал что к чему. Мы — нет. Мы
новички. (Марафоны ездили конечно, хотя и редко, но чтоб 8 марафонов
подряд, да по таким горам…..)
Запомнилось вот что: ехать надо с хорошим запасом. Будут моменты, когда
захочется сойти — так это нормально. Поддерживать друг друга. И перед
гонкой отдохнуть дня 2.
Так и решили сделать. Всё время вспоминали слова Олега Хазова. Когда мы
его в мае спросили, успеем ли после Транс Альпа за месяц востановиться к
Чемпионату Мира по ориентированию. Долго не думая, он сказал, что у
него на это ушло полгода. Мы были в шоке.
Потом прочитали, что Транс Альп — это самая тяжелая многодневка в мире.
Кто-то сказал, что её одолеть сложнее, чем Iron Man. Почему-то всё это
нас не остановило, тем более деньги уже уплочены.
(Спасибо GIANT-НЕОТРЕН и за стратовый взнос и за байки)
Дураки?? Будет ясно позже.
И вот 1 этап.
Mittenwald — Weerberg
Старт в Германии, финиш в Австрии. Длинный — 96 км, набор
2400, два больших подъема и спуска и потом 30 км вдоль реки по равнине. И
на закуску финиш в крутой серпантин по шоссе с набором метров 400.
У нас был снят на неделю домик в Веерберге — оказалось, что в 100 м от
финиша этого первого этапа. Мы тренировались, акклиматизировались, пили
свежее альпийское молоко. Сплошной позитив. Приехали с группой
поддержки, нашими финскими друзьями, которые совмещают свой активный
отдых и ответственно помогают нам в перегоне машины из города в город,
приготовлении пищи и морально поддерживают.
И вот за 3 дня до старта, в конце тренировки пошёл дождик, который
превратился в грозу с ураганным ветром. Мы немного промокли, но были уже
близко к дому. Ставим байки в гараж, выходим, закрываем дверь, и тут на
Виктора сверху падает огромный горшок с цветами. От ураганного ветра
над этим гаражом повалило беседку, она и столкнула 20 кг горшок с
цветами вниз. И этот горшок с высоты четырех метров падает Вите прямо на
крестец.
Он сначала подумал, что умер. Дикая боль.
Спас его маленький насосик, который лежал в кармане велокофты. Весь удар
пришелся на него, кофта порвалась, горшок раскололся, Витя не может
разогнуться, я не знаю, что делать.. Шок!! В первый момент подумала: «Вот
тебе и проехали Транс Альп. Вдруг перелом?? Стали смотреть, щупать,
прибежала хозяйка, предлагала ехать в госпиталь. Решили подождать.
Впереди как раз 2 дня отдыха».
Но спина болела прилично. Это пугало. При переломе ходить человек не смог бы, а Витя двигался. Это бодрило!!
В общем, к старту Транс Альпа мазь Долобене сделала свое дело (спасибо
Беркутам). Мы несёмся на машинке в город Миттенвальд, получаем номера,
крепим их к велосипедам. Приятно порадовало то, что дали по огромной
сумке с логотипом гонки, кучу мелочей, кепки, носки, гели..
|
|
Wegbeschaffenheit |
km |
% |
|
Länge |
95,55 km |
Asphalt |
2,83 |
3 |
Höhenmeter auf |
2336 m |
Radweg asphaltiert |
41,15 |
43,1 |
Höhenmeter ab |
-2357 m |
Schotter |
51,57 |
54 |
Tiefster Punkt |
528 m |
Wald-/Wanderweg |
0 |
0 |
Höchster Punkt |
1803 m |
Pfad |
0 |
0 |
|
|
Tragen/Schieben |
0 |
0 |
Ищем старт..
Остаётся всего 30 минут. Видим толпу. Пролезли поближе, но как оказалось в итоге, это бессмысленно.
Тем, кто стоит далеко в толпе, из итогового результата вычитают некое время. А мест для обгонов тут предостаточно.
Старт дали ровно в 10:00. Долго петляли за машиной по городу.
Разгонялись и тормозились. А вот как только выехали из Миттенвальда —
понеслись! У меня пульс под 170, но ехать не тяжело. Витя меня постоянно
притормаживает. Но я его уверяю, что это адреналин, и что я справлюсь.
Но мы начинаем все-таки сбавлять темп, нас обходят ну очень много
команд, Витя меня успакаивает. Ведь впереди еще 8 дней гонки. Сейчас
ничего не решается. На пятом километре нас обходят наши друзья
ориентировщики из Австрии. Кевин и Тобиас. Мы желаем друг другу удачи, и
они мчатся вперёд. Потом на финише они нам проиграют больше 8 минут ( у
Тобиаса сведёт ноги, и они даже поедут после гонки в госпиталь). Но мы
пока этого ничего не знаем. Плюю на свой высокий пульс и вклиниваюсь в
поток.
Началось!!!
Едется легко. Конечно, ведь отдыхали два дня перед
этим! И вот первый длинный подъем. Он заканчивается на 27м километре. Мы
оказались очень даже не плохо к нему готовы! Обгоняем даже мужские
команды. А вот на спусках проигрываем. Такое ощущение, что все
безбашенные! Несутся как очумелые. Я же стараюсь контролировать
ситуацию. Вот и первые пострадавшие. Упала девочка из женской команды.
Они потом рубились с нами на финише и заняли 3 место по ЖЖ. 2-3 команды
пробились и меняли камеры. В конце спуска гонщик вообще лежал без
движений. Его окружило человек 10. То ли он врезался в туристов, то ли
не вписался. К нему потом пронеслись нам на встречу с мигалкой 2
мотоцикла. А вот туристов здесь действительно много. И все идут
навстречу потоку. Опасно!!
Второй подъем заканчивался на 57 км. Мы заранее изучали профиль трассы, и
я запоминала цифры, где заканчиваются подъемы. Чтобы знать докуда
терпеть. И вот на этом втором подъеме мы поняли, что Витя может меня
подталкивать вперед. Эффект — потрясающий!! После таких толчков я
разгоняюсь и проношусь в подъем мимо мужичков, потом еще какое-то время
поддерживаю эту скорость. А Витя в это время меня догоняет и готовится к
следующему толчку. Остальные команды использовали другую тактику:
мужчина постоянно толкал свою напарницу вверх в гору. Едет и держит руку
у неё на спине. Это менее энерго-затранный способ. Но нам больше
нравились толчки. Так мы и добрались до второго перевала.
Снег лежит в расщелинах большими пластами, солнце сияет, кругом горы,
небо голубое, травка зеленая — красотища!! Витя даже остановился и
сделал пару снимков, сначала меня, потом окрестностей. Больше фотик
решили не брать с собой. Не до фотографирования. Тяжело! На спуске один
раз вылетела в канаву — не вписалась на повороте. Но отстегнула ногу и
удержалась, только скорость сильно упала и от Вити отстала сразу. Вперед
пропустила три пары, которых обогнали до этого в конце подъема. И вот
что удивительно! На спуске устают руки и кисти не меньше, чем ноги на
подъеме. Слишком они длинные эти спуски!! После красивейшего горного
озера выходим на равнинный участок. Образуется паровозик из человек 20.
Несемся со скоростью выше 40 км в час. Мне это сразу напомнило
тренировки на треке зимой, когда в конце все постепенно начинают
наращивать темп, доводят его до максимального и постепенно по-очереди
отваливаются. Так вот здесь этим темпом люди «мочили» больше 20 км. И
совсем не думали, что впереди еще 7 дней гонки. И мы ехали с ними. А
потом еще терпели в последний подъем к финишу. Вот там как раз у меня и
появились первые мысли о том: а доедем ли мы весь Транс Альп??
Результат!
Мы 14 по микстам. Время наше: 4:40. В общем зачете 136. И это
из 562 команд. Сил нет! Много потратили на финишный рывок. Хотелось
обогнать женский тандем и одну смешанную команду в зелёненьких маечках.
Обогнали. А вот в протоколах оказались сзади них больше, чем на минуту.
Оказывается, что они вычитают из результата стартовое время, которое ты
ехал до стартовой линии из своего сектора. Так что рубиться на финише не
стоит, только силы тратишь.
У каждого участника в номере вклеен электронный чип. По нему отсекается
старт и финиш. На каждом этапе еще есть места, где контролируется проход
участников команды. Более 2 мин разделяться нельзя.
А вот про разметку этой супер гонки напишу позже. Мы были удивлены сильно.
*****
А знаете ли вы, что старт каждого этапа Транс Альпа начинается в 9:00, и
только первый этап в 10:00?? А вот финиш у них работает до 18 часов
каждый день. Надо уложиться в это время, иначе дисквал. Старт второго
этапа в Веерберге практически от нашего дома. Всех гонщиков разделили на
4 сектора. Мы по результатам первого дня попали в сектор В. До сектора А
не дотянули.. Проходим регистрацию, нас отмечают в бумажке, и мы встаем
в серединку большой толпы людей. Находим уже знакомые лица,
здороваемся, улыбаемся.
Накануне вечером ходили на Пасту-пати. Это всё
входит в стартовый пакет и предлагается каждый день — здоровая тарелка
со спагетти, кусочками мяса и сыром. Накладываешь себе любое количество,
потом сидишь в зале за столиками, кушаешь и смотришь на экран, где
показывают слайды с гонки и видео. Витя даже себя увидел в толпе, так
как он единственный был в длинных штанах. Нам потом весь вечер по
интернету писали подколки по поводу этих длинных штанов. Но кто знал,
что на высоте две тысячи метров в горах будет не холодно? И кто знал,
что едучи со мной моим темпом Витя не замёрзнет? Мы же новички!!
Etappe 2: Weerberg — Mayrhofen
|
|
Wegbeschaffenheit |
km |
% |
|
Länge |
68,74 km |
Asphalt |
0 |
0 |
Höhenmeter auf |
2911 m |
Radweg asphaltiert |
27,39 |
48,9 |
Höhenmeter ab |
-2597 m |
Schotter |
21,83 |
39 |
Tiefster Punkt |
586 m |
Wald-/Wanderweg |
3,54 |
6,3 |
Höchster Punkt |
2296 m |
Pfad |
3,21 |
5,7 |
|
|
Tragen/Schieben |
0 |
0 |
2 этап
этот очень сложный — три подъема и соответственно три спуска. Но зато
покороче, чем вчера — всего 69 км. Зато горы: верхняя точка — 2300 м,
набор — 2911 м, спуск — 3154 м. Впечатляет! Один из сложных этапов.
Сразу скажу — накрыло меня в конце второго подъёма. Байк скакал на
камнях, ноги не крутили, голова кружилась от высоты и усталости,
сказались и вчерашние 5 часов езды. Про себя ругалась на Витю, типа
перекачал покрышки, а он запрещал мне их сдувать — боялся пробиться.
Потом стала ругаться уже не про себя, а вслух. Оказывается, когда я
ОЧЕНЬ устаю и у меня НИЧЕГО не получается — могу ругаться. Остановилась,
приспустила шинки, сразу стало легче ехать — не так колбасило! Но
оказывается, Витя не поддувал мне шинки!!! Их просто на высоте в 2300 м
распёрло!!! Пришлось извиняться. А вот в конце третьего подъёма я
сдалась и пошла пешком. Бесконечный серпантин из камней уходил вверх,
периодически встречались крутые торчочки, в которые надо было заезжать
стоя, но на эти рывки сил совсем не было. Тут то я и пошла пешком.
Витя
забрал у меня велосипед и побежал с двумя байками вверх. Я же сначала не
могла сдвинуться с места, ноги не слушались и не хотели идти, потом
стало полегче. Я поела гели, попила, догнала Витю, он мне дал вторую
фляжку, а мою пустую забрал. Короче, подкрепилась конкретно. И должна
заметить, что мы не плохо шли пешком!! Конечно, подотстали. Но не так
глобально. Впереди спуск километров 20 и 6-7к м в небольшой тягунок
вдоль реки на финиш. Справимся!! И справились ведь!! За спиной у нас
осталось уже два этапа Транс Альпа!!
В результатах по смешанным командам
мы стали 15,
а вот по сумме остались 14. Это нас удивило!
А вот в общем
зачете мы заняли 175 место. Далековато… Может втянемся и отыграем??
*****
Etappe 3: Mayrhofen — Brixen
|
|
Wegbeschaffenheit |
km |
% |
|
Länge |
94,01 km |
Asphalt |
13 |
14 |
Höhenmeter auf |
2154 m |
Radweg asphaltiert |
38 |
40 |
Höhenmeter ab |
-2235 m |
Schotter |
36 |
38 |
Tiefster Punkt |
559 m |
Wald-/Wanderweg |
2 |
2 |
Höchster Punkt |
2232 m |
Pfad |
6 |
6 |
|
|
Tragen/Schieben |
0 |
0 |
3
ЭТАП ТРАНС АЛЬПА.
А знаете ли вы, что самое страшное наказание на ТРАНС
АЛЬПЕ — это то, что тебе могут не дать ГРАМОТУ.
Грамота, в которой
говорится, что ты одолел эту великую гонку. Если команда не закончила
этап — она будет снята, не получит общего результата и не получит
ГРАМОТУ. Стартовать в остальные дни они смогут, но вот ГРАМОТЫ не
получат! А вот если команда не прошла пункт контроля, то команда не
снимается, а просто получает 1 час штрафа. ГРАМОТУ она тоже получит.
Такие же штрафы можно получить и за другие нарушения.
В первый день уже,
кстати, были команды, которые получили пенальти. За что — не знаем. На
этом этапе мы чуть не опаздали на старт. Кстати, здесь разрешено
опаздывать на 10 минут. Если опоздаешь на большее время, то команда
снимается и не получает грамоту соответственно. Ехать дальше можно, но
без результата. Уже не интересно.
Шёл дождь. Проливной. Мы ночевали
примерно в 10 км от старта. В горах. Домик классный — можно даже
сказать, что крутой. Мебель добротная, хозяева колоритные такие
австрийцы. На этажах висят несколько десятков скальпов с рогами и
колокола настоящие. Прикольно! Вид из окна на горы просто завораживает.
Уезжать даже не хотелось. Тем более в дождь. Погрузились в машину. Хотя
накануне была бредовая идея ехать до старта своим ходом и размяться. А
со старта сразу из города начинался единственный сегодня подъем на
высоту 2200 и длиной 32 км. Хорошо, что часть по асфальту. Но набрать за
один раз больше, чем 1600 м — это не шутка! И вот начался бесконечный
32 км апхилл!
Скажу вот что! На этом этапе мы переезжали из Австрии в
Италию через перевал. И сразу почувствовали разницу: все дороги
перекрыты — ни одна машина не попалась нам ни на встречу, ни по ходу.
Два дня до этого было всё не так! И мы были в шоке, ведь движение на
дорогах не останавливали, и мы часто неслись по горным серпантинам,
обгоняя машины и шарахаясь от встречных. Это удивляло и было реально
опасно. Витя один раз попал между двумя машинами на узкой горной дороге
вниз. Я ехала следом. Скорость выше 60. И никто не уступает и не
останавливается. Как будто про гонку не знают. Может это и нормально,
конечно, но это удивило.
Ещё больше удивила на этой МЕГА-ГОНКЕ разметка.
На первом этапе казалось, что её просто НЕТ. Со старта мы ехали по
городу за машиной — без разметки, а потом на каждой отвилке надо было
выискивать глазами прибитый к чему-либо листок бумаги со стрелкой — куда
ехать дальше. Иногда на асфальте рисовались стрелки — если был поворот.
На большой скорости под спуск мне, например, было сложно углядеть эти
стрелки. Пару раз мы их проскакивали, так как их вешали уже на повороте,
а не заранее. Но организаторы про это писали и даже выдали каждому
гонщику блокнот с профилем трассы каждого этапа и легендой, где написано
через сколько метров будет следующий поворот и куда надо поворачивать.
Сомнительно, что кто-то пользуется этим толстым блокнотом.
К этому мы
привыкли только сейчас и за этот третий этап ни разу не сбились с
трассы. Да и итальянцы приятно удивили — во многих местах стояли
карабинеры, машины с мигалками, движение было ВЕЗДЕ остановлено.
Что
понравилось и запомнилось?
Туннели!!! Красотища, романтика, и дождь в
туннелях не идет. Сухо. Правда, Гармин сразу теряет сигнал и сбивался.
Туннелей было много. Машин — ноль. Потрясло, что на перевале, начиная с
2000 метров лежал снег. Было реально холодно. Мы уже в наших длинных
штанах были не одни — там таких же было больше тысячи. Мало кто
отважился ехать в короткой форме. Ноги промокли сразу, а на верху я их
уже не чувствовала совсем. И то, что мы надели крылья — тоже правильно.
Попа была сухая и чистая, но вот в глаза все-равно летело. Сидеть на
шоссе за кем-то было невозможно — получаешь сразу струю в лицо.
Неприятно ужасно. Приходилось ехать по одному. Дождя, почему-то, не
испугался никто. Все просто надели ветровки и длинную форму. А мы то
надеялись….
Ещё должна сказать, что наверху по мокрым камням, по
снегу, грязи и лужам — мы очень не плохо смотрелись, так как все слезли и
шли пешком с велосипедами. А мы пытались бежать! Получалось! Тем более
накануне здорово потренировались. Ехать мало кто там пробовал — большие и
маленькие камни, острые и тупые, кое-где не знаешь даже куда ногу
поставить. Но я за этот «велопоносинг» здорово отдохнула, и даже ноги
согрелись. Забыла сказать, что до этого перевала меня скрутило — сильно
болел живот. Боль резкая, но ехать можно. Терпела.
Потом
проанализировали и решили, что нельзя было есть на завтрак за час до
старта два варёных яйца. Но так хотелось!! Поплатилась. Витя вот
удержался. Ел только мюсли. За весь
Транс Альп — это было наше
единственное размещение с завтраком, с европейским.
Поэтому кашу мы не
получили, была куча бутербродов, мюсли и яйца. Сами мы, конечно, варим
себе перед гонкой геркулес. И ничего не болит, заметьте!!!) После бега с
великами живот прошел. А далее 60 км почти всегда вниз! И как мы
полетели!!! Мы не пропустили ни одного человека!!! Мы становимся, а сами,
мы не боимся уже шарашить и крутить на спусках, нас не пугает дождь и
мокрая дорога. По ощущениям всё закончилось очень быстро.
А вот по
результатам остались там же: 15-е в миксте и 177 в общем зачете среди
всех команд.
Наше время 4 часа 50 минут. А горы всё выше, а горы всё
круче…..
4 ЭТАП TRANSALP 2011
Etappe 4: Brixen — St.Vigil
Wegbeschaffenheit
km
%
Länge
70,85 km
Asphalt
18
25
Höhenmeter auf
3454 m
Radweg asphaltiert
7
10
Höhenmeter ab
-2890 m
Schotter
36
50
Tiefster Punkt
557 m
Wald-/Wanderweg
6
8
Höchster Punkt
2134 m
Pfad
5
7
Tragen/Schieben
0
0
Стояла сегодня на старте в Бриксене и искала хоть кого-нибудь с небритыми ногами. НАШЛА! Это был Витя.По-моему он такой тут был один. Договорились, что если попадаем в десятку — он бреет ноги.
Это лирическое отступление… А теперь о гонке: знаете ли вы, что
четвёртый этап Транс Альпа называется КОРОЛЕВСКИМ? Знаете ли вы, что на
этом королевском этапе самый большой набор — 3500 м. Причём первый
подъем всего 19 км, а вот набираем мы по высоте столько же, сколько
вчера за 33 км.
А теперь по порядку. Встали, как обычно, в 7 утра. Позавтракали хорошо:
каша и чай. Никаких яиц! Учёные!! Едем на машинке на старт по серпантину
вниз. До старта остаётся всего полчаса, а нам на встречу попадаются
команды, которые в этот подъем разминаются. Потом даже попалась женская
команда лидеров. Девчонки настроены очень серьезно, раз перед самым
сложным этапом (72 км) разминаются в подъем. Мы, честно говоря, не
разминались пока ни разу, только вот ноги мазали разогревающей мазью.
Классно, кстати!Стартанули нормально. По состоянию ног поняла, что сегодня будет
полегче, чем вчера. Плюс живот не болит. Значит надо постараться ту
команду в зеленых маечках обогнать. Они по сумме перед нами в 13
минутах.А по виду вообще слабее нас. :-)))
Через 5 км подъема по асфальту, нас подбадривали и фоткали наши друзья.
Валентина кричала: «Вперёд, Россия!, а её муж Виктор фотографировал нас.
Так было приятно! Сразу силы откуда-то появились. Причём перед тем, как
мы их увидели, Витя сильно разогнал меня и вытолкнул вперёд, а я после
таких толчков ускоряюсь и стараюсь поддерживать эту высокую скорость
подольше. Витя же откатывается назад, потом долго меня догоняет и
готовится к следующему толчку. Это у нас здорово получается особенно на
асфальте. Так вот на снимке хорошо видно, как я еду впереди и улыбаюсь, а
вот Вите заметно тяжеловато.Так мы ехали до грунтовой дорожки. На грунте толкать тяжелее.
Запомнилось, что когда я «прошивала» команду финнов, они между собой стали нас обсуждать. Типа: «Во!! Опять эти русские!!» А Витя ведь понимает финский, поэтому перевёл мне всё, и мы посмеялись.
Очень напрягал на этом подъёме один старикан, у которого скрипел задний
тормоз. На каждый оборот колеса. Достал!! Ей богу!! Это реально
выбешивает — очень противный звук. Пришлось уехать от него.Что ещё? Было место вдоль реки — где надо было пробежать бегом и перелезть через поваленное дерево. Мы как раз догнали команду девочек. Ну как же они долго перелазили!!
Вторая ещё умудрилась зацепиться колесом за сучок и долго дёргала велик.
Я нервничала и ждала. Нагло лезть сбоку и толкаться тут все-таки не
принято. А потом меня ещё испачкал грязью долговязый такой мужик. Стал
обгонять и въехал в лужу. Обдал меня грязью, а метров через 500 сдох. Я
всё ему высказала по-русски, обозвала уродцем и унизила, обогнав тут же
на подъёме.Что я ещё заметила интересного? Когда тяжело — то начинаешь себя как-то отвлекать.
Сегодня, например, мы лезли в подъем 2 часа без передыха.
Крыша едет конкретно. Говорю Вите:
— Смотри, вон Галька Балагурова едет!
— Да, действительно похожа, давно её заметил
— А вон кофточка, как у Модина! Только Модин покрупнее будет
— Точно!
— А вот мы догнали Гигон — такая же форма и тоже рыженькая.
— Похожа!
Михаэла Гигон — это королева вело-ориентирования, по-моему, у неё 7 золотых медалей Чемпионата Мира.
Только ЭТА Гигон ТАК шарашила на спуске на своём двухподвесе, а НАША на спуске от меня никогда не уходила.
На Олега Хазова вообще были похожи несколько человек, только НАШ Олег никогда мне не проиграет на подъёме.
А больше всего меня поразил мужичок, которого мы обогнали на 28 -м!!!!!
км. Такого толстячка на велосипеде я вообще не видела!! И он так долго
ехал впереди нас.Очень порадовал меня сложный спуск, где многие шли пешком, а в начале
надо было спрыгнуть с полуметровой плиты. Напомнило Кипр. Как бальзам на
сердце! Обожаю сложные спуски!Устали читать? Закругляюсь. Хотя про каждый этап можно писать целые
тома. Таких красивых и интересных дорожек я раньше не видела. И всегда
всё по-разному. И каждый день что-то происходит. Например, сегодня на
гравийном спуске стоял кто-то велоформе, махал руками и направлял всех с
трассы в лес.Рядом с ним стоял знак «UNFALL». В переводе значит АВАРИЯ. Ни тропинки,
ни разметки в лесу в том месте не было. Просто немного примята трава.
Бежим с великами в руках вниз по склону.Сначала думали, что нас обманули. Потом увидели внизу другие команды.
Они вообще не умеют бегать! Мы там прошили сразу человек 10. Потом
вспомнила, что за полкилометра до этого места сама вылетела на своих
CROSSMARKах на крутом закрытом повороте и чуть не врезалась в здоровую
поленницу с дровами. Еле удержалась.Чудом! Витя ехал сзади, но у него покрышки поагрессивнее, а вот мои
совсем на мелких камешках, типа гравия, не держат. Надо ехать медленнее.
А вот финиш понравился больше всего — крутой, узкий, извилистый
серпантин с вершины горнолыжки вниз в городок Сан Виджилио ди Мареббе. И
практически сразу после поворота — финишные ворота.Нас тут уже сразу
называют по фамилиям, называют команду и наше13 место. Пока это личный
рекорд. Так высоко мы ещё не поднимались! И так долго ещё не ездили — 5
часов 36 минут.
Читайте про ТРАНС АЛЬП дальше!