Lapierre:история длинной в жизнь
С 1946 года, велосипеды
—
Lapierre
—
отличают технологические инновации, эстетика, внимание к деталям и использование богатого опыта участия в важнейших мировых велогонках. Давайте же посмотрим с чего все началось и как развивался один из старейших-производителей байков
—
в Европе, шаг за шагом.
Lapierre-начало
Журнал»Райдер»опубликовал историю компании-Lapierre. Мы с удовольствием поделимся с вами этой статьёй.
Марка
—
Lapierre
—
была основана в 1946 году
—
Гастоном Лапьером в небольшом городке Дижон на юге Франции, в провинции Кот-д-Ор. Продукция
—
Lapierre
—
быстро обрела популярность в послевоеннойЕвропе.В 1960-м году Гастон отошел от дел и компанию
Lapierre—
возглавил его сын, Джеки.
На протяжении 60-х популярность велосипедов Lapierre стремительно росла, а в промзоне Дижона была открыта новая фабрика, позволившая существенно увеличить объем выпускаемой продукции. Расширение компании не ограничилось одной только фабрикой. Рядом с ней было построено еще одно здание, в котором разместился склад запасных частей, офис и шоу-рум, в котором была представлена новая коллекция велосипедов марки.
MTB и бизнес
В восьмидесятых годах, компания становится одной из немногих европейских марок, оценивших новинку рынка и плотно
—
подсевших
—
на маунтинбайк. И уже к-концу 80-х годов, на спонсорстве у компании было несколько топовых MTB-команд, гонщики которых выигрывали гонки самого разного уровня.
В январе 1993 года один из крупнейших европейских велосипедных синдикатов, голландская
—
Accell
Group, объявила о намерении выкупить 33% акций
—
Lapierre, что и случилось месяцем позже.Через три года спустя плюсы такого партнерства были очевидны и семья Лапьер согласилась продать оставшиеся акции. При этом стороны договорились, что управляющим директором компании останется уже вступивший в права
—
Жиль
—
Лапьер–сын Джеки и внук основателя компании Гастона Лапьера.С того момента, дела компании
—
Lapierre
—
пошли в гору еще быстрее.
Шоссе
После укрепления на лидирующих позициях европейского рынка горных велосипедов,Жиль Лапьер принял решение достичь новых высот и в шоссейных велосипедах. Это направление всегда было частью корпоративной культуры и показателем принадлежности к высшему классу в велоиндустрии.Это требовало продуманной и амбициозной маркетинговой стратегии, которая позволила бы закрепить за маркой статус лидера и здесь. Ведь слабые игроки или маленькие полубутиковые компании не выдерживали конкуренции с лидерами и законодателями мод шоссейных подиумов.
SCOD
Первой командой, которая начала выступать
—
на байках
—
Lapierre, стал местный Дижонский шоссейных клуб
—
SCOD.Команда получила новое официальное название—
SCOD/TEAM—
LAPIERRE.Шаг за шагом, команда достигла высшего, по французским меркам, уровня–дивизиона-DN1.В 2000 году, райдер
—
Lapierre-Роман-Мари-стал чемпионом Франции в категории-DN1-Amateur-Elite. И все закрутилось и понеслось дальше.
Двухподвес
2001 год стал для
—
Lapierre
—
судьбоносным. После нескольких лет исследований и разработок, компания представила свой первый
—
двухподвес–X-Control, укомплектованный инновационной и запатентованной задней подвеской—
FPS.Райдеры получили возможность одновременно наслаждаться эффективностью педалирования и комфортом на сложных покрытиях.В том же году, на этом байке гонщик-Джером Чиотти-выиграл чемпионат Франции по—
MTB, став первым велосипедистом, выигравшим эту гонку на двухподвесе.
Шаг за шагом
2002:шоссейное направление—
Lapierre—
получило сильнейший импульс к дальнейшему развитию, подписав контракт с профессиональной французской гоночной командой-Française-des-Jeux, входящей в элиту мирового велоспорта. С этого момента велосипеды-Lapierre-стали участвовать в гонках про-тура, включая легендарную Тур-де-Франс.Втом же году райдер команды-В
FDJ-Николя Вогонди-стал чемпионом Франции в элите.
На протяжении сезона 2003 года, компания
—
Lapierre
—
интенсивнорасширяла спектр своих активностей. Был подписан трехлетний контракт с десятикратным чемпионом мира-Николя Вулье
В
, и линейка горных велосипедов
—
была расширена коллекцией специализированных велосипедов для фрирайда и скоростного спуска.
Также в 2003 году была представлена новейшая карбоновая технология-LP-0.9C, ставшая результатом длительных разработок и исследований совместно с гонщиками
В -В
FDJ.Выполненные по этой технологии шоссейные рамы весили всего 900 грамм, что по тем временам было просто сумасшедшимрезультатом.
Поддержали инновационный статус и честь
—
Lapierre
—
гонщики других
—
команд, спонсируемых маркой.А команда-FDJ-стала единственной, которая выиграла все четыре призовых майки на
—
Тур де Франс 2003и финишировала на заключительном этапе в зеленых цветах.
Несмотря на то, что основное внимание в мировом велоспорте приковано к мужчинам, компания много лет поддерживала и женщин. Например, женскую команду в триатлоне. Невероятная производительность—
Одри Клеу—
в 2003 году принесла ей второе место на Чемпионате Мира и победу в популярном триатлоне в Ницце.
Эндуро и DH
Шоссейная команда
—
Lapierre
—
по-прежнему являетсяВ
—В
сердцем компании, но это не помешало с не меньшим энтузиазмом развивать и другие направления.Так, например, легендарный
—Николя
—Вулье
, годы спустяоставивший-МТВ и отдавший свое предпочтение авторалли, принял решение вернуться к корням, добавив в свой послужной список несколько побед в гонках—эндуро и
—DH.
Гонщик кросс-кантри-Седрик
—
Раванель
—
подтвердил титул компании, финишировав на подиуме Кубка Мира и,заняв шестую позицию в итоговом рейтинге.В
Усилия
—
Сэнди Касара
—
из команды
—
FDJ
—
были вознаграждены победами на одном из самых сложных этапов многодневки Тур де Франс.
2004:Полная коллекция маек лидеров
—
Джиро-де-Италия 2004 была собрана
—
Lapierre
—
не в последнюю очередь благодаря—
Брэдл
—
МакГи, завоевавшему розовую джерси после впечатляющего пролога.
Лидер кросс-кантрийного направления
—
Lapierre–Жан-Кристоф Перо, стал четвертым в общем зачете кубка мира по кросс-кантри.Его выдающиеся результаты послужили причиной включения его в Олимпийскую сборную команду Франции.На Олимпиаде 2004 в Афинах он завоевал достойное 11 место.
2005-2008
2005:Коллекция 2005 года включала в себя несколько инноваций, включая новые модели на платформе-X-Control-Evo2, основанные на доработанной задней подвеске-FPS2.В
В том же году компания
—
Lapierre
—
значительно расширила свою дилерскую сеть, открыв представительства в США, Канаде, Испании и Германии, также став основным партнером-Roc-d’Azur–крупнейшего эвента в мире маунтинбайка, собравшего свыше 16 000 участников.
2006. Компании исполнилось 60 лет и она запустила линейку складных горных велосипедов под названием-assport.Также был запущен новый интернет-сервис, в котором при помощи онлайн-конфигуратора покупателям предлагалось выбрать комплектацию шоссейных велосипедов маркиВ
—
самостоятельно.
2007:Компания—
Lapierre
—
представила свою новейшую разработкузаднюю подвеску-OST, созданную специально для длинноходных байков.На основе этой подвески было представлено две модели-Zesty
—
и-Spicy.Целью подвески
—
OST
—
стало создание сочетания малого веса, универсальности, производительности, оптимальной геометрии для достижения новых высот в катании.
2007.
Lapierre
—
окончательно получил международный статус, расширив свое присутствие в европейских странах, Северной Америке и Азии.Велосипеды компании удостоились сразу нескольких престижных наград–«Горный велосипед года» и «Шоссейный велосипед года» во Франции и «Открытие года» в Испании.
2008:После двух лет разработки и исследований
—
Lapierre
—
обновляет линейку шоссейных байков, представив полностью новую карбоновую монококовую рамуX-Lite-I, ставшую символом малого веса и технологичности на годы вперед.
Внутри компании был создан новый департамент по созданию нового поколения ситибайков. Этот процесс разделился на два этапа:сотрудничестве с крупнейшим в мире агентством наружной рекламы
—
JCDecaux были созданы городские велосипеды для ставшего супер-популярным во Франции, Ирландии и других европейских странах сервиса проката—
Velib-(Velo’v,Le-vélo…).Также были созданы собственные линейки городских велосипедов-Sitandgo!и—
Startandgo!,в которых для помощи райдеру применялся электромотор.
В том же году, выступающая на велосипедах
—
Lapierre
—
команда
—
Saab-Salomon
—
была официально представлена на мировой спортивной арене
—
DH
—
и эндуро.
2009:Компания, которая еще 50 лет назад производила не более 6000 велосипедов в год, достигла рекордного для себя объема производства–90,000 байков за 12 месяцев на трех заводах во Франции. И это при том, что Дижон, где началась история марки, по-прежнему является местом расположения штаб-квартиры
—
Lapierre, где разрабатываются все новые велосипеды.
2010:Новая система подвески-Pendbox, созданная при помощи опытного Николя Вулье и призванная полностью изолировать педалирование от работы подвески, покинула чертежные столы и воплотилась в крылатом металле первых прототипов.С их помощью новозеландский райдер-Сэм Бленкинсоп
—
стал третьим в итоговом зачете кубка мира по
—
DH, а талантливая спортсменка-Полин Ферранд-Прево
—
в свои 19 лет стала чемпионкой мира по юниорам и в кросс-кантри, и в шоссе, а также второй на чемпионате мира по велокроссу.
2011год:Сэм Бленкинсоп стал третьим на чемпионате мира по
—
DH
—
на своем
—
LapierreDH920.Гонщики шоссейной команды
—
FDJ
—
выиграли 19 велогонок высшего уровня.
Что сейчас?
Завод, что до сих пор стоит во Французском Дижоне еще ни разу не останавливался, даже во времена кризисов и потрясений разработки компании всегда оставались в топ-10 в мировом масштабе, поэтому и спонсируемые мероприятия и команды в лидерах своих чартов.Пройдя через тернии к звездам,компания
—
Lapierre
—
стала
—
одним из лидеров премиум-сегмента велосипедов на мировом
—
рынке и не собирается на этом останавливаться.
А как насчет вас?Готовы ли вы присоединиться к семье Lapierre?
Источник:mountain-rider.ru