Матье ван дер Пол: «У меня нет никаких ожиданий от чемпионата мира по маунтинбайку».
Голландец рассказывает о крушении в шоссейных гонках, спорной трассе и современном стиле гонок
Матье ван дер Пол: «У меня нет никаких ожиданий от чемпионата мира по маунтинбайку».
После своего триумфа в воскресной шоссейной гонке Матье ван дер Пол сказал, что у него «нет никаких ожиданий» забрать домой еще одну радужную майку на маунтинбайке на чемпионате мира UCI.
Голландец в одиночку одержал запоминающуюся победу в изнурительной гонке на 271 км в Глазго, завоевав свой первый титул чемпиона мира в выходные, и теперь переключил свое внимание на соревнования по маунтинбайку по кросс-кантри, которые пройдут в Пиблсе в субботу.
Фото: Getty Images
Матье ван дер Пул завоевал титул чемпиона мира по шоссейному велоспорту, выиграв 271-километровую гонку в Глазго. Не помешало этому даже падение за 16,6 километра до финиша, когда на скользкой и мокрой после дождя дороге Матье упал при повороте.
Ван дер Пол (Mathieu van der Poel) за эти годы завоевал национальные и европейские титулы на маунтинбайке, а также многочисленные соревнования в рамках Кубка мира UCI. Тем не менее, он не выступал в этой дисциплине с 2021 года и поэтому не берет на себя ответственности и не хочет, чтобы от него ожидали сейчас еще одной крупной победы или медали на этом чемпионате мира.
«Честно говоря, у меня нет никаких ожиданий от гонки на горных велосипедах«, — сказал Ван дер Пол в интервью Zwift в Глазго. «В Ла-Плань я решил, что попробую, но в моей голове была важна только шоссейная гонка, и, честно говоря, мои мысли были сосредоточены только на шоссейной гонке.
«Я посмотрю, как все пройдет, и если все пройдет хорошо, это приятно. Если что-то пойдет не так, это даже не разочарование, потому что на самом деле я ничего не ожидаю. Прошло много времени с тех пор, как я в последний раз катался на горном велосипеде.
«Просто, если все пойдет хорошо и удача будет на моей стороне, у меня есть шанс отобраться на Олимпийские игры, и это главная причина, по которой мы решили попробовать. В любом случае, я был здесь после шоссейной гонки, так что еще одна неделя в Шотландии в такую погоду — не наказание».
Ван дер Пол сказал, что он стремится получить удовольствие от гонки после достижения «возможно, самой большой цели года» на шоссейных гонках, отметив, что он «заметил, как сильно я скучал по горному велосипеду, просто чтобы проехаться по некоторым трассам».
Он также вспомнил о своей победе в прошлые выходные, когда он в одиночку оторвался от лидирующей группы в Глазго и выиграл со счетом 1:38 у вечного соперника Ваута ван Эрта – несмотря на аварию по пути к финишу.
Ван дер Пол сказал, что он ничем не рисковал во время своей сольной атаки – по крайней мере, не больше, чем на предыдущих кругах технической и холмистой трассы в центре города. Но, тем не менее, он упал на мокром повороте, повредив ботинок, прежде чем снова сесть в седло и мчаться дальше к славе.
«Для меня это был также очень странный момент, потому что внезапно я оказался на земле в барьерах», — сказал он. «Я знал, что нет необходимости рисковать, поэтому я не делал ничего другого из того, что делал на предыдущих кругах. И все равно оба колеса просто начали соскальзывать, и я ничего не мог сделать, чтобы удержать их».
Трасса для шоссейных гонок подверглась некоторой критике со стороны гонщиков перед гонкой, причем Бенуа Коснефруа, в частности, сказал, что «у человека, который спроектировал эту трассу, есть проблемы». В итоге элитные гонщики потерпели меньше аварий, чем юниоры в предыдущий день, хотя Ван дер Пол отметил небольшую критику трассы.
«Если вы видите разницу во времени и лица всех, кто пересекал финишную черту, это была действительно сложная трасса», — сказал он. «Но с хорошими ногами это, конечно, приятно, потому что это было так тяжело, и к тому же это была довольно честная трасса. Так что, по-моему, все было не так уж плохо.
«Конечно, мне нравятся некоторые технические моменты, но, возможно, там было слишком много поворотов. Это вполне нормально, но если у вас прокол или какое-то невезение, гонка окончена. В такой день, как этот, это довольно тяжело пережить, но, если не считать аварии, я весь день держался подальше от неприятностей, так что все прошло довольно неплохо.
«Я думаю, это тоже был нетипичный курс. Вы знаете, что вам нужно было быть впереди с того момента, как вы выехали на трассу, потому что, если вы находитесь за пределами топ-20, было очень сложно каждый раз ускоряться на выходе из поворотов. Но в этом и проблема – как будто 200 парней хотят делать одно и то же, а это невозможно, так что всегда идет большая борьба за позиционирование, но это часть велоспорта «.
Ван дер Поэля также спросили о современном стиле гонок, который перешел от, возможно, более консервативного стиля «подождите, пока не приблизитесь к финишу, чтобы атаковать» к стилю, при котором гонщики часто совершают важные маневры далеко от финишной черты.
Голландец был в авангарде изменения настроя в пелотоне, и в воскресенье атаки тоже начались почти сразу же, как только гонщики выехали на трассы на расстоянии 150 км. Ван дер Пол сказал, что он заметил изменения, отметив, что болельщикам и зрителям нравится, как проводятся гонки в современную эпоху.
«Я помню, в те дни, когда я смотрел чемпионаты мира, комментаторы говорили, что нужно дождаться последнего круга и вложить все силы в одну атаку», — сказал он. «Теперь, когда я начал заниматься шоссейным велоспортом, я думаю, что был одним из первых парней, которые начали атаковать издалека, что тогда составляло, может быть, 60-70 км, а теперь мы выезжаем на трассу на расстоянии 150 км, и они просто начинают атаковать отовсюду».
«Это просто безумие, как все развивалось, но для зрителей, я думаю, это действительно приятно. Я получаю много сообщений от друзей, семьи, людей в социальных сетях. Они говорят, что последние 150 км трудно сходить в туалет, потому что они не хотят ничего пропустить в гонке.
«Для нас, конечно, это очень сложно, но это также ускоряет процесс, и мне нравится просто выкладываться на полную и участвовать в гонках».