История велосипедов Schwinn
Всё началось в 1895 году в Чикаго. Инженер-конструктор Игназ Швинн, немец по происхождению, при финансовой поддержке своего соотечественника Адольфа Арнольда основал компанию Arnold, Schwinn & Co.
Это событие совпало с велосипедным бумом, который царил в Америке и Европе в конце XIX века. Первые велосипеды компании продавались под именем World Bicycles.
К началу XX века велопроизводство в стране достигло миллиона единиц в год, а Чикаго стал сердцем американской велоиндустрии.
В 1896-м велогонщик Мейджор Тейлор стал первым афроамериканцем, получившим титул чемпиона мира по велоспорту, катаясь на Schwinn. А несколько лет спустя Чарльз Мерфи впервые в истории разогнался до 96 км/ч за паровозом!
Однако велосипедный бум продолжался недолго. К 1905 году продажи сильно упали и «в игре» остались только сильные компании, скупившие мелкие обанкротившиеся фирмы. Так поступил и Швинн: он выкупил несколько небольших фирм и построил одну большую фабрику, на которой стали массово производить недорогие велосипеды. Предприимчивый немец также купил мотоциклетные компании Excelsior и Henderson, объединив их под одним именем Excelsior-Henderson. Предприятие процветало – к 1928-му его мотоциклы занимали 3-е место по популярности, уступив Indian и Harley-Davidson.
К сожалению, тяготы Великой депрессии не миновали и компании Швинна. Выпуск мотоциклов был прекращён. В качестве антикризисной альтернативы Schwinn предложил недорогой велосипед внешне очень похожий на мотоцикл. Модель получила имя Aerocycle, обтекаемые крылья, имитируемый топливный бак, хромированную фару и кнопочный звонок. Специально для этого велосипеда компания American Rubber изготовила камерные шины шириной 54 мм.
Карьера пошла в гору и в 1938-м сын Игнаца Швинна Фрэнк представил серию профессиональных гоночных велосипедов Schwinn Paramount. А в 1941-м на этой модели установил рекорд скорости Альфред Летурнер, разогнавшись за автомобилем до 175 километров в час!
С 1949-го Schwinn представляет ряд культовых велосипедов: Black Phantom, Panther, Autocycle, Hollywood и Starlet. Их отличали хромированные крылья, бак, покрышки с белой полосой (whitewall tires), передние и задние фары, рессорная вилка и многое другое.
Но самой знаменитой и желанной моделью стал Sting-Ray. На решение о массовом производстве повлияла мода на чопперы, в которые калифорнийская молодёжь переделывала свои велосипеды, оснащая их высоким рулём эйпхангер и седлом-банан. Очень быстро компактный Sting-Ray стал популярен среди гоночных механиков как средство передвижения по пит-лейну.
На пике популярности BMX дисциплин компания Schwinn в 1982-м выпускает Predator – сверкающий хромированный велосипед в стиле BMX с агрессивным дизайном, а также создает официальную заводскую команду Schwinn BMX.
Сегодня Schwinn не теряет популярности и продолжает выпускать инновационные модели: Vestige с рамой из льняного волокна, а также Coston и Marshall с электродвигателем.