Интервью с Ойсином О’Каллаганом: первым ирландским чемпионом мира по MTB в юниорах
Как Ойсин О’Каллаган (Oisín O’Callaghan) в 17 лет выиграл золото юниорского чемпионата мира по скоростному спуску в своей дебютной гонке за YT.
Фото: Isac Paddock
Чемпион мира – это титул, который считается вершиной карьеры спортсмена в неолимпийской дисциплине. Завоевать нелегко и после многих лет борьбы. Ойсин О’Каллаган, 17-летний парень из Лимерика, города в Ирландии, привез домой радужную майку на своей дебютной международной гонке, став первым в истории Ирландии чемпионом мира по маунтинбайку. Хоть и юниорскому. MTBR.UK выясняет, что привело юниора к славе с такой очевидной готовностью.
Для начала, для тех из нас, кто вас не знает и кто не из Ирландии, как Вы произносите свое имя?
— Мое имя звучит «Уш-ин».
Можете ли Вы в нескольких словах дать характеристику и подвести итог своему сезону?
— Сумасшедшим был сезон. Последние несколько недель для меня были самым безумным временем в моей жизни, начиная с участия в моей первой гонке мирового уровня. Просто желая посмотреть на звезд, участвовать, оценить свой уровень и заканчивая победой и титул чемпиона мира среди юниоров. Затем я отправился в Словению на первый и второй этапы Кубка мира и мира и выиграл оба. Это было безумие, но в хорошем смысле. То, о чем я мечтал с тех пор, как был маленьким ребенком. Сделать то, о чем я мечтал годами, неописуемо в плане эмоций.
Когда Вы начали ездить кататься?
— Мне было пять лет, и я как раз собирался в местный трейл-центр, расположенный дальше по дороге, где мой отец открыл пункт проката велосипедов. И я просто катался по тропинкам со своими друзьями, и это было весело.
Как Вы перешли от катания ради удовольствия к гонкам?
Я провел два года, участвуя в небольших местных гонках и нескольких ирландских скоростных спусках, а затем решил поучаствовать в национальных соревнованиях Великобритании. Два года я откатался в юношеской категории прежде чем завершил свой первый год участия в британских гонках, где занял второе место в первой гонке, а затем выиграл еще одну позже в том же году. Я стартовал на чемпионате Великобритании еще год, поднимался на подиум в каждой гонке и раз или два был близок к победе. Затем, в прошлом году, мой отец решил, что нам нужно объехать Европу, чтобы получить больше гоночного опыта на различных ландшафтах и трассах и посмотреть, какие там еще соревнования.
В каком возрасте Вы начали задумываться о гонках как о карьере?
— Это то, о чем я всегда думал, и это никогда не менялось, я в восторге от того, чем занимаюсь сейчас.
Команда YT Mob нашла Вас в рамках поиска талантов Мирового тура, проведите с нами несколько дней в финальном лагере в Гранаде.
— С самого начала было удивительно просто видеть, что делают команды на этапах Кубка мира, начиная с того, как они действуют и организуются, и заканчивая тем, как гонщики выбирают трассы и подходят к гонкам.
Все началось с того, что меня забрали из аэропорта и я увидел, кого еще выбрали из разных тренировочных лагерей, но я все еще не знал, кто там будет. На следующий день мы прогулялись по треку с Анхелем Суаресом, который очень помог нам с линиями и предложил новые идеи. На следующий день мы отправились кататься по трассе и потренировались, где я в итоге упал и повредил запястье, что означало, что я не смогу кататься до конца недели. Это было довольно неприятно, так как я не мог показать свой истинный потенциал.
Неужели тогда Вы думали, что все, ваши шансы были упущены?
— Я просто надеялся, что они уже увидели результаты, которых я добился за лето, но в то же время я думал, что у меня нет ни единого шанса. Затем, когда меня выбрали, это стало воплощением мечты и возможностью, от которой я не мог отказаться.
На чемпионате мира Вы хорошо выглядели на тренировках, и все могли это видеть… это оказало на вас давление?
— Мне нравится давление, поэтому я не возражал против этой части, просто в течение многих лет наблюдал, как большинство ирландских гонщиков боролись на чемпионатах мира. А я для начала всего лишь хотел посмотреть, на что я способен и где нахожусь по отношению к остальным юниорам и элитным гонщикам.
Когда Вы заняли первое место, были ли у вас какие-либо мысли о том, что время может затянуться?
— Я понятия не имел. Чемпионат мира был моей первой гонкой на таком уровне, поэтому у меня не было никаких понятий и предположений на то, как я еду по сравнению с другими гонщиками. Я финишировал одним из первых, так что был в центре внимания чуть более 20 гонщиков. Все это как в тумане, но я помню, как менеджер моей команды Мартин Уайтли сказал: “Мы забираем домой медаль, просто не знаем, какого цвета”. С тех пор, чем больше гонщиков пересекало финишную черту, тем больше я верил, что действительно смогу победить.
Вы были бы довольны просто от любого призового места, медали «любого цвета»?
— Конечно, даже получить медаль было бы уже здорово!
Будучи ирландцем и живя в суровом климате, Вы привыкли большую часть времени ездить в мягко говоря дерьмовых условиях, как Вы думаете, это хоть как-то помогло?
— Да, я так думаю, ведь все, на где я катаюсь дома, — это трассы, по которым текут реки, а лужи доходят до нижней планки. На моих местных трассах есть места, которые я не видел сухими уже много лет. В Леоганге большинство людей испытывали трудности в нижней секции, но мне они нравились.
Вы родом из Ирландии, здесь очень мало велосипедистов Вашего уровня, каково было стать первым золотым призером чемпионата мира по маунтинбайку именно для себя как ирландца?
Когда я был еще моложе, люди говорили, что ирландский гонщик никогда этого не добьется. Только в последние несколько лет мы по-настоящему увидели, как Ирландия представлена в маунтинбайке. Быть первым, кто привезти домой золотую медаль, было безумием, мой телефон просто сходил с ума от сообщений. Я горжусь тем, что ношу джерси цвета флага Ирландии.
Вы упустили победу в общем Зачете Кубка, не думаете ли Вы, что слишком сильно давили в Лозе и из-за этого допускали ошибки? Зная, что произошло, изменили бы Вы свой подход к гонкам?
— Я бы ничего не стал менять. Было бы неплохо победить в Лозе. Все, что мне было нужно, — это попасть в топ-10, чтобы выиграть общий зачет, но в глубине души я знаю, что был бы недоволен, если бы не выложился на все сто. Заняв второе место в общем Зачете, я загорелся желанием завоевать его в следующем году.
Вы, вероятно, уже готовитесь к 2021 году, каковы Ваши цели на сезон?
— Сейчас я вернулся к тренировкам, межсезонье довольно короткое! В следующем году я хотел бы удержать радужную джерси и одержать победу в Зачете Кубка мира. Я также начну сравнивать свои результаты с элитой, чтобы быть готовым перейти в эту категорию в 2022 году.
Есть какие-нибудь советы молодым гонщикам, желающим стать профессионалами?
— Получайте удовольствие и не зацикливайтесь на попытках добиться наилучших результатов в социальных сетях.
Перевод: Фёдор Левин