Зачем велосипедисты бреют ноги
История велоспорта насчитывает более 100 лет. За это время успели сформироваться определённые традиции и негласные правила. Гладко выбритые накачанные ноги профессиональных спортсменов ни у кого не вызывают удивления, а вот когда речь заходит о любителях, можно услышать разные мнения.
Не существует правила, которое бы запрещало выходить на старт с волосатыми ногами. Бритье в велосипедной культуре — традиция, которой более 100 лет. Мало кто знает, что массово брить ноги велосипедисты стали раньше женщин. На фотографиях со знаменитого «Тур де Франс» уже в 1920-х можно заметить гонщиков с гладко выбритыми ногами. А бритье ног среди женщин стало социальной нормой в 1940-х годах благодаря актрисе Бетти Грейбл.
Бывший американский велогонщик Дэвис Финни рассказывает, что бритые ноги были и остаются в моде. Юные спортсмены воспринимают первое бритье ног как посвящение в настоящие велогонщики, а позже это входит в привычку и становится обыденной процедурой.
Если кто-то среди профессионалов нарушает эту традицию, большинство реагирует негативно. Когда чемпион Европы, трехкратный чемпион Мира Петер Саган вышел на старт с небритыми ногами, многие старшие коллеги сочли это неуважением. Стивен Роуч — бывший ирландский велогонщик — посчитал этот поступок плохим примером для остальных. «Он носит майку чемпиона мира и должен выглядеть не только привлекательно, но и с уважением к древним традициям» — высказался Роуч.
Когда чемпион Европы, трехкратный чемпион Мира Петер Саган вышел на старт с небритыми ногами, многие старшие коллеги сочли это неуважением
Некотрые считают, что растительность на ногах – это неотъемлемый признак настоящего мужика, поэтому расставаться с ней они не готовы ни при каких обстоятельствах. С другой стороны, есть любители, которые стараются во всём подражать профессионалам и бреют ноги даже в межсезонье, когда тренировки проходят в длинных гамашах.
Истина, как всегда, где-то посередине. Вряд ли кто-то скажет, что буйная растительность торчащая из-под плотно обтягивающих велотрусов выглядит эстетично. Пожалуй, это одна из основных причин, по которой традиция брить ноги закрепилась в велоспорте. Но от гладких ног есть и другие менее очевидные бонусы.
Первый – это аэродинамика. Согласитесь, не логично тратить внушительные суммы денег на топовый обтекаемый аэрошоссер, надевать разделочный комбинезон, шлем-каплю с визором, принимать неудобную, но эффективную позу креветки, но при этом не экономить пару ватт за счёт удаления растительности с ног. Были проведены достаточно убедительные эксперименты в аэротрубе, доказывающие положительный эффект от бритья ног.
Экономия от бритых ног была обнаружена случайно, когда триатлет Джесси Томас забыл побрить ноги перед очередными испытаниями в аэротрубе. После шокирующих результатов ученые проверили еще 5 велогонщиков и подтвердили: бритье ног экономит спортсмену 50 — 82 секунды на 40 километрах.
Кстати, пловцы тоже бреются с головы до ног для улучшения аэродинамики. В плавании это дает еще большую экономию энергии.
Ещё один аспект, который учитывается при выборе «брить или не брить» – это гигиена. Самый осязаемый и полезный повод, зачем велосипедисты бреют ноги. Травмы в велоспорте — обычное дело. Они бывают разные: от вывиха и растяжения голеностопа до разбитых коленей и кровавых ссадин на теле после завалов. Такие раны нужно промыть от асфальтовой крошки, песка и грязи, продезинфицировать, закрыть пластырем или бинтом. На этот случай хорошо иметь бритые ноги, потому что убирать грязь из раны и менять пластырь намного проще на коже без волос.
В маунтинбайке не только кантрийщики часто получают ссадины и порезы, хотя в правилах скоростного спуска и прописано ношение длинного рукава и штанов, закрывающих голень, но падения бывают на столько жесткими, что не всегда выдерживают даже специальные ткани.
Не стоит забывать, что в профессиональных командах ноги гонщиков практически ежедневно массажируют, причём зачастую это не легкие поглаживания, а полноценный спортивный массаж, при котором массажист прикладывается со всей силы, и при наличии растительности на ногах спортсмены испытывают весьма неприятные ощущения.
Cубъектианые ощущения во время поездки на велосипеде с гладкими ногами. Если Вы не пробовали этого, Вам будет сложно представить, но примерно это можно описать как чувство, как будто выключили ветер, ведь мы ощущаем поток набегающего воздуха за счёт волос на теле, а если их удалить, то и ветер мы чувствовать перестанем. Именно по этой причине некоторые спортсмены бреют также и руки. Пишите Ваше отношение к этой щекотливой теме в комментариях, давайте обсудим все «за» и «против».
На фоне общего числа велогонщиков можно сказать, что массажем пользуются единицы — профессиональные спортсмены или глубоко увлеченные любители. Для них массаж — не прихоть, а необходимость во время восстановления и профилактика травм. Эти немногие знают, что массаж волосатых ног намного болезненнее: волосы дергают кожу и мешают расслабиться. «Вот почему я брею ноги. Было бы слишком больно, если бы я этого не делал» — рассуждает о массаже американский шоссейный велогонщик Леви Лайфаймер. К тому же, массажисту удобнее и приятнее массировать гладкие ноги, не нужно использовать много масла, чтобы добиться скольжения.
Недавние исследования, проведенные в Калифорнии специалистами из Specialized Bicycle Components после запуска собственной аэродинамической трубы, проверили влияние бритых ног на скорость велосипедистов.
Началось все с того, что триатлет Джесси Томас забыл побрить ноги перед испытаниями в аэродинамической трубе. Он планировал испытывать экипировку, положение тела и т.д. Но результаты его удивили, так как он не ожидал, что будет такая разница с прежними достижениями. В чем дело? В «бритом состоянии»! До этого он воспринимал бритье скорее как моду, а аэродинамическое преимущество рассматривалось как плацебо.
После того, как он побрил ноги его снова отправили на тестирование. И разница оказалась существенной. В случае с Томасом на стандартном тесте на 40 км тайм-триал гонке он сэкономил 79 секунд, что, в общей сложности, составило 15 Ватт.
Сотрудники Specialized Марк Кот и Крис Ю были так удивлены начальными результатами, что привлекли к испытаниям еще пять велосипедистов. Результаты показали, что в среднем на 40 км экономится 70 секунд. Для сравнения, аэро-шлем Specialized Evade сохранял 46 секунд, туфли Sub6 – 36 секунд, даже новый костюм позволил сохранить на 40 км 96 секунд. При этом, любой из этих предметов экипировки является значительно более дорогим, чем бритье ног.Чаще всего в вопросе аэродинамики бритых ног ссылаются на исследование 1987 года для журнала Bicycling, которое проводил Честер Кайл. Он обнаружил, что бритье ног уменьшает сопротивление на 0,6%, что дает 5 секунд на каждый час при скорости 37 км/час. При более медленных скоростях экономия будет меньше.
Учитывая такие скудные выгоды и то, что испытания в аэродинамической трубе стоят от 500$ в час, никто толком не тестировал влияние бритья ног на аэродинамику.
Проблема научно-исследовательского сообщества состоит в том, что ученые не хотят дублировать исследования, которые проводились ранее, чтобы проверить правильность эксперимента. Марк Кот решил связаться с Честером Кайли, чтобы выяснить соответствие прошлого опыта с тем, что получили в Specialized. Оказалось, что в 1987 году использовался макет голени, а наличие или отсутствие волос имитировалось наклеиванием искусственных. И до сих пор все ученые считали, что этого достаточно.