В Санкт-Петербурге работают над концепцией развития велоинфраструктуры и велодвижения до 2030 года
Власти Петербурга подготовят концепцию по развитию велосипедного движения.
Власти Петербурга до конца осени подготовят концепцию по развитию велосипедного движения, основанную на социологическом опросе, который проходил среди горожан летом, сообщает Смольный во вторник.
«В рамках работы над концепцией развития велоинфраструктуры и велодвижения в городе до 2030 года среди горожан прошел социологический опрос. В нем приняли участие более 2 тыс. 700 человек. Самыми активными стали жители Приморского, Калининского и Выборгского районов в возрастной категории от 31 до 40 лет», — говорится в сообщении.
Отмечается, что 22% респондентов составили петербуржцы в возрасте 21-30 лет.
«Более половины опрошенных рассказали о том, что пользуются велосипедом для постоянного передвижения по городу свыше 10 лет, и их полностью устраивает этот вид транспорта. Для путешествий по городу велосипедисты предпочитают Центральный, Петроградский, Приморский и Выборгский районы. В основном, велосипед используется петербуржцами весной, летом и осенью. В семьях участников опроса — в среднем два и более велосипедов», — говорится в сообщении.
Наиболее значимым направлением развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, по мнению участников опроса, является строительство велотранспортной инфраструктуры, за что проголосовали 87% респондентов. На втором месте — формирование единой велотранспортной сети, связывающей районы города, на третьем месте — организация разноуровневых пересечений велодорожек с автомобильными дорогами, железнодорожными путями и другими преградами.
На вопрос о районах Петербурга, в которых целесообразно организовать велосипедные маршруты, 69% респондентов ответили «во всех».
«Итоги социологического опроса будут использованы для создания концепции. Она будет включать в себя натурный анализ и оценку текущего состояния велоинфраструктуры, анализ градостроительной структуры города, плотности населения, перечень основных направлений будущих велосипедных маршрутов. Срок создания документа — ноябрь 2023 года», — говорится в сообщении.
Более половины петербуржцев заявили, что давно пользуются велосипедом для езды по городу
В семьях опрошенных — в среднем два и более двухколёсных средства передвижения.
Власти Петербурга провели среди горожан опрос, посвящённый развитию велоинфраструктуры Северной столицы.
Как рассказали в Комитете по транспорту, на вопросы ответили более 2700 человек. При этом самыми активными оказались жители Приморского, Калининского и Выборгского районов от 31 до 40 лет.
— 55% опрошенных признались, что пользуются велосипедом для передвижения по городу свыше десяти лет, в том числе для отдыха (26%), занятий спортом (21%), а также для поездок на работу (17%) и учёбу (7%). Чаще всего велосипедисты ездят по Центральному, Петроградскому, Приморскому и Выборгскому районам. В семьях участников опроса — в среднем два и более велосипедов, — отметили в Смольном.
Самым значимым направлением развития велодвижения, по мнению опрошенных, является строительство велодорожек и выделенных полос (87%). На втором месте — формирование связывающей районы города единой велосети (85%), на третьем — организация разноуровневых пересечений велодорожек с дорогами и ж/д путями (47%). Меньше всего велосипедисты заинтересованы в развитии пунктов проката (10%).
Аналитики сервиса по поиску работы SuperJob расспросили петербуржцев и москвичей о желании добираться на работу на велосипеде. Согласно опросу, жители двух столиц почти одинаково относятся к этому виду транспорта. О результатах исследования сообщает RT. Сейчас только 5 процентов жителей Северной столицы отдают предпочтение велосипеду, но ездить на этом виде транспорта на работу хотели бы 37 процентов жителей города.
Согласно исследованию стало ясно, что ездить на работу на велосипеде хотел бы каждый третий москвич (32 процента), при этом ещё 4 процента жителей столицы сообщили, что добираются до офиса именно таким образом.
Итоги соцопроса будут использованы для создания Концепции развития велоинфраструктуры и велодвижения до 2030 года, пояснили в городской администрации.