Велотуризм

На велосипедах к полярному кругу.

Семейная пара из Перми Надежда и Дмитрий Ростовщиковы отправилась на велосипедах в увлекательное путешествие к полярному кругу. До пункта назначения — Карелии — путешественники рассчитывают доехать за два месяца. С собой — походное снаряжение и огромное желание увидеть своими глазами таинственное, далекое и невероятно красивое место.

«Заболела» походами

Надежда — детский психолог, Дмитрий — строитель. Они встретились на сплаве. До знакомства с Дмитрием самым экстремальным отдыхом Надежды были именно сплавы. Дмитрий же — заядлый путешественник. В походах он с 1988 года. Начинал с пещер, затем были сплавы по рекам, позже путешествия на лыжах, а сейчас — велоприключения.

Познакомившись с мужем, я заболела походами, и теперь мы делим это увлечение на двоих, — признается Надежда.

Три раза в Азию и обратно

В основном мы путешествуем по Среднему Уралу. Ездим по нашим трассам, лесным дорогам на разные природные объекты, — говорит Надежда. — Часто бываем в Горнозаводском и Гремячинском районах. Было путешествие, которое мы назвали «Три раза в Азию и обратно», когда добрались до старой стелы Европа-Азия между станцией Европейская и Уральским Хребтом. Были на Главном Уральском Хребте, на Кваркуше, на Косьвинском камне в Свердловской области. Самое длительное путешествие было в 2021 году. Тогда мы прошли 1111 километров по Алтаю. Путешествие длилось ровно месяц. Кольцевой маршрут: Горно-Алтайск — Телецкое озеро — Кату-Ярык — Улаган — Акташ — Курай — Кош-Агач, и обратно, по Чуйскому тракту до Бийска. Возможно, путешествие в Карелию станет самым продолжительным, но сказать об этом можно будет только когда оно завершится.

На велосипеде ты острее чувствуешь дорогу: спуски и подъемы, ветер и поток воздуха от пролетевшего мимо большегруза, жару, дождь, — рассказывает Надежда. — Но при этом шум мотора не перекрывает окружающие звуки, и хорошо слышно пение птиц в лесу, стрекотание кузнечиков и жужжание пчел. И…. запахи. Они вокруг тебя. Разные. Сидя в машине, ты не почувствуешь запах полыни в Курайской степи, или скошенных трав на Урале.

На велосипеде проще проехать туда, где не пройдет машина. В этой поездке мы уже ночевали на трех озерах, куда не проехать на авто. Одно озеро всего в 500 метрах от трассы, но его не видно. К другому озеру не пускают на машинах, а на великах — пожалуйста. Ну и, конечно, знаменитый остров Койонсаари, куда запрещен въезд на машинах. Да, велосипед требует определенных усилий. Подъем в гору с уклоном 12-16% на груженом велосипеде идет в пешем режиме. Зато потом спуск с ветерком! Велосипед не требует заправки, не загрязняет воздух и дарит непередаваемую романтику.

Увидеть Карелию своими глазами

Россия — необъятная и красивая страна, которая поражает своей природой. Когда смотришь передачи о разных уголках нашей родины по телевизору, возникает непреодолимое желание увидеть все это великолепие своими глазами. Посмотрев много сюжетов про Карелию, мы с мужем поняли, что хотим увидеть пейзажи города не через экран телевизора. Так, собственно, и родилась идея путешествия, — говорит Надежда.

До полярного круга — за два месяца

Наше путешествие началось 8 июля. Стартовали мы не из Перми, так как с самого начала у нас в планах была поездка в Санкт-Петербург, а уже затем выезд в Карелию, — рассказывает Надежда. — Но события, произошедшие в стране, подкорректировали наши планы. Чтобы не усложнять себе жизнь проверками на ж/д вокзалах, мы решили отправить велосипеды и снаряжение транспортной компанией в город Кировск Ленинградской области. И ранним утром 8 июля мы стали на Ленинградское шоссе т отправились в наше путешествие.

Основной подготовкой путешествия занимался муж. Изучал фото и видеоотчеты других путешественников. Просматривал карты, отмечал места и объекты, которые было бы интересно посетить и готовил велосипеды, — говорит Надежда. — На мне были продукты, одежда и сбор аптечки. Снаряжения взяли довольно много: палатку, теплые спальники, пилу, топор, котелки, посуду, фонари, одежду на все виды погоды, недельный запас продуктов. Первый раз взяли с собой разборную печку-щепочницу и не пожалели. У нее два несомненных плюса: помогает экономить газ, а в популярных местах отдыха при небольшом количестве дров дает живой огонь. Ну и, конечно, взяли газовую горелку. На ней удобно готовить пищу во время дождя прямо в тамбуре палатки. И еще одна важная вещь в нашем арсенале — маскировочный тент. Он отлично защищает от дождя и является маскировочным средством для нас и велосипедов. Но самое главное наше «снаряжение» — это велосипеды.

Поскольку у нас на эмблемах написано «Пермь», люди из разных городов спрашивают: «Вы что, из Перми на велосипедах к нам приехали?». Когда слышат твердое да, интересуются, куда мы едем. И на ответ: «До полярного круга», улыбаются. Многие не верят и думают, что мы шутим, но желают удачи в пути и благополучно добраться до точки, — говорит Надежда.

Расстояние, пройденное в день, всегда разное. Многое зависит от погоды и состояния дороги, — рассказывает Надежда. — Максимально за день мы проезжали 63,6 километра, а минимум — 8. Ночуем в палатке на стоянках, а иногда ставим лагерь в абсолютно диком месте. Стараемся раз в неделю останавливаться в кемпингах, на базах, чтобы решить бытовые вопросы. По пути или около стоянок собираем грибы и ягоды, но специально на это время не тратим. В этом походе успели поесть и черники, и земляники. Пробовали рыбачить, но ничего пока не поймали.

Путешествия — это, в первую очередь, возможность полюбоваться миром, открыть новые для себя места, отдохнуть от городского шума. Поход один из лучших способов расслабиться, стряхнуть с себя накопившееся напряжение. Бывают моменты, когда понимаешь, что не думаешь ни о чем, просто ощущаешь себя здесь и сейчас, не тревожась о будущем и не сожалея о прошлом, — говорит Надежда.

Комсомольская правда

Обсудить новость

Ребята доехали! Цель взята!