Джордж Фокс побил рекорд в гонке на 10 миль
35-летний британский велосипедист Джордж Фокс наконец-то побил рекорд в гонке на время на 10 миль на шоссейном велосипеде, о чем сообщает Cycling Weekly.
Джордж Фокс смог проехать гоночную дистанцию со средней скоростью более 51 км/ч, опередив предыдущего рекордсмена Колина Стерджесса на семь секунд. Джордж надеялся, что в этом сезоне он сможет побить рекорд в гонке на время, которую называют «10», но он не предполагал, что сделает это с первой попытки. На своем «шоссере» Argon 18 он на семь секунд опередил рекорд в 18 минут и 48 секунд за авторством Стерджесса, установленный в 1988 году на стандартном шоссейном велосипеде тех лет. И смысл этого рекорда состоит как раз в том, что достичь его необходимо именно на шоссейном велосипеде, без специальных руля и колес для гонок с раздельным стартом.
Рекордный заезд состоялся на трассе F11/10 недалеко от Тринга, Хартфордшир, 7 мая во время официальной гонки с раздельным стартом, организованной VTTA London & Home Counties. Гонка включала 2 поворота, один из которых был действительно сложным.
Фокс не был уверен в себе после недавней тренировки, которая, по его собственному признанию, прошла не очень хорошо. Но несколько корректировок посадки, повторный просмотр видеороликов о трассе Тринга и небольшое снисхождении от богов погоды явно поставили Фокса на ноги.
В день гонки велся хронометраж в реальном времени. Это означало, что Фокс мог наблюдать за временем, установленным гонщиками, которых он тренирует со своей компанией George Fox Cycling Solutions (в которой он помогает гонщикам становиться эффективнее и более аэродинамичными), чтобы получить представление об условиях на трассе. Сам он в это же время спокойно разогревался на турботренажере.
В итоге Джордж достиг отметки в 18 минут и 41 секунду со средней мощностью в 381 ватт. В общем зачете он уступил только Ричарду Оуксу, который проехал гонку на разделочном велосипеде с результатом 18 минут и 12 секунд.
Результаты заездов Фокса на шоссейном велосипеде, в том числе впечатляющие 49 минут и 43 секунды на 25 милях, стали попыткой британских гонок на время охватить эту новую-старую ветвь велоспорта. Стремясь сделать мероприятия более доступными, многие организаторы теперь вводят отдельные категории для шоссейных велосипедов наряду со своими стандартными открытыми категориями для супер-аэро «космических кораблей», к которым многие (но не все) с энтузиазмом (и кошельком) в конечном итоге тяготеют.
Важно понимать, что самые амбициозные гонщики будут с такой же вероятностью выходить за рамки возможного с шоссейными велосипедами, как уже выходят с модификацией своих «разделочников».
Cycling Time Trials (CTT), руководящий орган гонок на время, недавно стандартизировал спецификацию того, как должен выглядеть «шоссейный велосипед» — знак того, что к гонкам на время на шоссейных велосипедах теперь относятся серьезно.
Прелесть шоссейных велосипедов в том, что они могут быть чем угодно для гонщиков.
«Я думаю, что у CTT есть что-то действительно положительное здесь. Надеюсь, это привлечет людей в спорт. У кого-то есть возможность просто пойти и надеть комбинезон на день, проехать «10» и поехать домой. Думаю, это и правда здорово»
Сам Джордж и его велосипед, испытанный в аэродинамической трубе, несомненно, относятся к этой категории. Фокс использовал свой нынешний велосипед в шоссейных гонках и даже в качестве зимнего велосипеда с брызговиками. Тот факт, что он основан на раме для триатлона, может показаться некоторым спорным, но он соответствует правилам CTT для шоссейных велосипедов и, по его мнению, сам по себе медленнее, чем его другой шоссейный велосипед Giant. По словам Джорджа, здесь наиболее важна позиция, которую он позволяет ему занять.
CTT опубликовали отчет о поездке Фокса в социальных сетях, назвав его результат «новым рекордом соревнований по шоссейным велосипедам», что так же подкидывает дров в пользу принятия новой категории в гонках на время.
«Я думаю, что это только здорово… Я думаю, когда рекорды бьются, это хорошо для спорта», — говорит Джордж.
Вы можете возмутиться, что рекорд был побит спустя много лет, когда технологии уже шагнули вперёд.
Велосипед, на котором ехал Колин Стерджесс, был его обычным дорожным велосипедом с рамой Reynolds 753 и групсетом Campagnolo C-Record с высшей передачей 52×13. У него было установлены колеса для гонок на время с 28 спицами (это забавно читать сейчас), и единственной уступкой аэродинамике, по его словам, было удаление флягодержателей. На самом деле, на следующее утро он проехал на том же велосипеде критериум, что говорит само за себя.
Однако, самому Стерджессу есть, что вам сказать по этому поводу. «Я думаю, что одна из худших вещей, в которые вы можете попасть, — это сравнение эпох», — говорит Стерджесс. «Мне посчастливилось иметь этот байк», — говорит он о своем Reynolds 753 Condor. «Если вернуться еще на 20 лет назад, у кого-то, вероятно, были бы 531е трубы, и он не был бы таким легким, и у него не было аэродинамической группы Campagnolo. Так что во многих отношениях все относительно».
Что же заставило самого Джорджа заниматься разделками не на специальном велосипеде?
Решение Фокса заняться велоспортом было вызвано трагическим событием в подростковом возрасте. Когда его друг умер от сердечного приступа во время игры в футбол, Фокс отказался от командных видов спорта и вместо этого начал кататься на велосипеде своего отца, 60-сантиметровом Thorn Brevet, который был для него на два размера больше.
«Я начинал в местном клубе, как и большинство людей. Моя первая поездка была вверх и вниз по дороге с двусторонним движением в 10 вечера. По иронии судьбы, это было на шоссейном велосипеде»
Первоначально Фокс придерживался гонок на время, но через несколько лет перешел в шоссейные гонки, в конце концов получив лицензию гонщика первой категории, поэтому быстрая гонка на шоссейном велосипеде для него не в новинку.
Затем он все же вернулся к гонкам на время, где начал показывать очень хорошие результаты. Например, его рекорд на 10 милях на разделочном велосипеде составляет ровно 18 минут, с точностью до секунды, что очень близко к выходу на заветные 17+. Сам Джордж говорит, что был расстроен по достижении этого результата.
«Не поймите меня неправильно, я сидел на заднем сиденье машины, пытаясь не заплакать. Мы все одинаковые, неважно, как быстро ты едешь, одна секунда — это одна секунда.Я посмотрел на это через неделю и подумал, нужно ли мне снова ездить на велосипеде для гонок на время, теперь, когда я доказал, что могу ехать быстро? Возьму-ка я снова шоссейный велосипед»
Фото: Cycling Weekly
надо бы нам устроить заезд на 10 миль на мтб по прямой