ЗОЖТехничкаЭкипировка

Как кататься на велосипеде зимой: условия и подготовка

Правильный выбор маршрута и подбор адекватной погодным условиям одежды позволят раскрыть любимое увлечение с другой стороны.

Разрешено ли вообще кататься на велосипеде зимой?

Правила дорожного движения не предусматривают каких-либо запретов на езду на велосипеде в зимний период не зависимо от любых показаний термометра. Однако, согласно пункту 153.4 ПДД, велосипедистам и водителям мопедов запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и гололедицы, подобные нарушения могут повлечь штраф.

На большей части территории России фактическая зима длится 4-5 месяцев, но это не повод отказываться от велосипеда. Правильный выбор маршрута и подбор адекватной погодным условиям одежды позволят раскрыть любимое увлечение с другой стороны и получить от этого тонну удовольствия.

Катание на велосипеде зимой имеет свои особенности. Приняв решение кататься на своем железном коне всю зиму, вы должны учитывать следующие моменты:

  • Специальные зимние покрышки.
  • Одежда и обувь для катания.
  • Техническое состояние велосипеда.
  • Техника зимнего катания.
  • Прохождение поворотов.
  • Навыки торможения на льду и снегу.

Условия зимнего катания

Главные характеристики зимы — это «минус» и снег. Нижняя температурная граница, при которой можно кататься на велосипеде, всегда будет предметом дискуссий. Известны прохождения зимних маршрутов на тысячу километров в Якутии в условиях экстремального холода (-40 градусов и ниже), однако для обычного велосипедиста это будет явным перебором. Восприятие температуры сильно зависит от влажности, ветра и индивидуальных особенностей человека. Для средней полосы можно ориентироваться на значения до -15 градусов.

Какая температура зимой считается оптимальной для катания?

Не рекомендуется использовать велосипед при температуре ниже -15°C, особенно если рама велосипеда изготовлена из алюминия. При таких низких температурах алюминиевая рама становится хрупкой и может получить серьезные повреждения при ударе или падении.

Поэтому лучше кататься при температуре около -5°C. При такой температуре велосипед не будет иметь проблем. Однако, следует обратить внимание на состояние смазки соответствующих элементов транспортного средства, таких как переключатели, тросы, подшипники и т.д.

Более низкие температуры предъявляют серьезные требования и к велосипедисту, и к велосипеду. Если вы только начинаете кататься зимой, проявляйте осторожность и двигайтесь вперед постепенно — никаких экстремальных холодов и длинных выездов.

Где кататься зимой на велосипеде

Места для катания определяют покрытия. Кататься можно по снегу, целине, классическим велодорожкам, которые во многих парках чистят и зимой, и даже по льду. Встречаются и заметно более сложные условия: покрытый снегом лед или снежная каша.

Отдельное зимнее направление — замерзшие реки и озера. Как правило, подобные выезды практикуются в феврале, когда солнечных дней уже побольше, а лед еще крепок.

Ключевой момент при зимних велопоездках в городе — затрудненное маневрирование. По тротуару можно ездить только не создавая помех пешеходам, что четко прописано в ПДД, однако на скользком зимнем покрытии это затруднительно, пешеходы не имеют возможности уступить дорогу.

ВАЖНО! На проезжей части дорожная ситуация зимой тоже непростая, особенно с учетом ее переменчивости и того, как убирают снег.

В целом, любое зимнее покрытие плохо держит велосипед. При прямом движении то, что зимой «скользко», на велосипед мало влияет — сложности возникают именно при маневрировании. Нужно максимально исключить любое боковое движение колес, поскольку любая выбоина или колея может создать проблему. Реагенты против снега и льда, использующиеся во многих городах, отличаются особой агрессивностью и быстро портят велосипед. Даже если вы будете мыть его после каждой поездки, больше нескольких сезонов он не прослужит. А еще зимой в городе бывает грязно, поэтому обязательно обзаведитесь полноразмерными крыльями, желательно с дополнительными брызговиками.

Куда бы вы ни отправились, не забывайте, что зимой очень рано темнеет. Обзаведитесь источниками освещения, которые быстро не сядут в условиях холода.

Какой велосипед выбрать для зимних поездок

Велосипеды на тонких колесах, шоссейники — не самый оптимальный вариант для, но резину 35-38 мм уже можно пробовать. Гибриды и гравелы вполне можно использовать, желательно поставив максимально широкую шипастую резину — 47-50 мм. Естественно, подойдут и горные велосипеды: чем резина шире, тем лучше. Если же вы планируете постоянно кататься зимой, то лучший вариант — это фэтбайк на колесах с широкими покрышками.

Подготовка велосипеда к зимним поездкам

Зимой проблемной частью велосипеда становятся тормоза. Если на вашей модели стоят гидравлические тормоза, узнайте, какая жидкость используется, и посмотрите, как она ведет себя на морозе. Обязательно проверьте все прокладки. Механические дисковые и ободные тормоза будут обмерзать.

Протестируйте поведение вашей тормозной системы на практике в разных условиях и на разных покрытиях.

ВАЖНО! Зимой резкое торможение нужно исключить.

Поведение амортизации зависит от ее типа — например, пружинно-эластомерные вилки работать не будут. Но в целом зимой пользы от амортизации немного.

Также рекомендуем перейти на зимнюю смазку. В это время года нужно смазывать велосипед чаще, чем летом: снег — это вода, и она будет в том или ином виде попадать во все части вашего байка. В рамках тестового периода можно остаться на летней смазке, но нужно понимать, что тогда велосипед будет катить медленнее.

Разумеется, есть смысл установить зимние покрышки. Они не дубеют на холоде, их профиль ориентирован на езду по снегу. Шипастая летняя резина тоже подойдет. Что точно не годится, так это лысая резина без протектора — она не обеспечит адекватный контакт с зимней дорогой.

Помните, что давление в покрышках при уменьшении температуры заметно падает. Если вы накачаете в тепле колеса по минимальному давлению, то на улице давление уйдет ниже.

Зимняя резина для велосипедов

Начнем по порядку. Перед тем как начать катать зимой, вы должны купить специальные покрышки для снега. Есть велосипедисты, которые катают весь год на «злой» резине с глубоким протектором. Но новичку лучше приобрести специальную резину, в том числе шипованную. Шипы помогут при езде по льду и замерзшим лужам. Можно сделать покрышку с шипами самостоятельно.

Все по теме «Шипованная резина для зимнего катания». Мнения сообщества: вопросы, ответы, советы и приветы.
https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=40567

СОВЕТ. Велокомпьютер и другие электронные устройства лучше снять: они не работают на морозе.

Экипировка зимнего райдера

К выбору одежды и аксессуаров для зимнего катания нужно подойти со всей ответственностью: надевайте термобелье, используйте балаклавы и термоноски, мембранные куртки, а так же варежки!

Для покатушек зимой лучше надевать три слоя одежды. Термобелье или тренировочный костюм, сверху более толстый костюм, а завершающий слой – ветровка с капюшоном. Лучше, если куртка будет непродуваемая спереди и пропускающая воздух в районе спины.
Позаботьтесь о тепле рук и ног. Наденьте на ноги две пары носков: синтетические и шерстяные. Из обуви подойдут кроссовки или специальная зимняя обувь, если вы пользуетесь контактными педалями. Для контактной обуви можно приобрести специальные бахилы.

Руки лучше всего защитят от холода два слоя: флисовые и кожаные перчатки. Можно сверху надеть варежки. Обычные велосипедные перчатки не подойдут, будет холодно.
Голове будет комфортно во флисовой балаклаве или теплом баффе с вставкой из флиса. Можно надеть тонкую шерстяную шапку. Хорошо, если есть капюшон, он защитит от ветра шею и затылок.

Вам придется катать в мороз, ветер и по темноте. Зимой короткий световой день, поэтому нужно позаботиться о своей безопасности.
Одежда должна быть не только теплой, непродаваемой и непромокаемой, но и яркой, со светоотражающими элементами.

Техника катания

Зимой на велосипеде можно бесконечно совершенствовать свою технику катания. Важно только знать способы торможения и прохождения поворотов.

Следующие советы позволят вам не совершать ошибок и избежать падений:
  • Не поворачивайте по маленькому радиусу, чрезмерно наклоняя велосипед.
  • Передавайте усилие на заднее колесо при повороте.
  • Не тормозите резко на виражах.
  • Не поворачивайте резко в глубоком снегу.
  • Избегайте участков со снежной «кашей», особенно на виражах.
  • Учитывайте, что зимой тормозной путь велосипеда длиннее.
  • Сначала давите на задний тормоз, затем одновременно с меньшими усилиями − передний.
  • На спусках используйте преимущественно задний тормоз.
  • От водяной пленки тормоза плохо срабатывают, их нужно периодически «сушить», нажимая до тех пор, пока колодки не станут хорошо сцепляться.
  • Старайтесь объезжать трассы и оживленные дороги по пешеходным зонам и тропинкам. Зимой на дороге очень опасно.
  • Избегайте узкой колеи.
  • Снижайте давление в шинах при катании по льду.

Соблюдая эти несложные правила, вы быстро научитесь кататься на велосипеде зимой и будете получать от процесса истинное удовольствие. А если вы счастливый обладатель фэт-байка, «жирноколесника», то катать зимой вам просто необходимо!

Особенности ухода за велосипедом зимой

При минусовых температурах велосипед начинает вести себя по-другому. Смазка будет более вязкой, вилка приобретет более жесткий ход. Тросики при низкой температуре, в контакте с водой перемещаются хуже, с большим усилием. Переключатель скоростей и тормоза отзываются не так быстро, как обычно.

Учитывайте, что густая смазка из подшипников и втулок, каретки и рулевой колонки может быстро выдавиться. Смазывать цепь придется чаще, так как снег налипает на звенья и смывает ее.

Пластмассовые детали в мороз неизбежно становятся более хрупкими. Относитесь внимательно к крепежам фонарей, велокомпьютеров и другим деталям из пластмассы.
Если выйти из теплого помещения на мороз, давление в камерах немного упадет. На техническое состояние велосипеда также влияет повышенная влажность воздуха. Чтобы не было коррозии, после каждого зимнего выезда убирайте снег с велосипеда и его деталей, протирайте его насухо.

Регулярно смазывайте гайки, болты и пружины жидкой смазкой. Подойдет специальная смазка из аэрозоля.

Несколько рекомендаций, которые сделают катание на холоде комфортнее и безопаснее:

  1. Выбирайте плотно утрамбованный снег для езды зимой.
  2. Избегайте колеи и снежной шуги.
  3. Поворачивайте плавно, по большому радиусу, чтобы избежать резких поворотов.
  4. Не выезжайте на автомобильные дороги, особенно если проезжая часть сужена, видимость плохая или есть колеи — это значительно увеличивает риск аварий.
  5. Избегайте резких движений.
  6. Всегда будьте готовы к возможности льда под колесами. Держите руки на тормозных ручках, чтобы вовремя сбавить скорость.

После возвращения домой велосипед нужно вытереть и просушить до следующего выезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *