Базовые трюки байкеров
Хоп – это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колёсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счёт сжатия
Read MoreХоп – это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колёсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счёт сжатия
Read MoreДля профи крутая горка — это
практически вертикальная стена. Для обычного же маунтенбайкера со
средним уровнем мастерства — это склон, съехать с которого кажется
нереальным, особенно когда стоишь и смотришь на него сверху. Независимо
от этих двух точек зрения техника спуска одинакова в обоих случаях.
Наши советы помогут вам, даже новичкам, освоить основные приёмы
даунхилла. Но сначала необходимо разрушить кое-какой знаменитый миф.
С каждым годом райдеры меняют представления о возможностях
маунтинбайка, что уж говорить о катании, которое становится все
техничнее и техничнее. В наше время сложно найти такой участок, который
не смог бы проехать какой-нибудь маньяк, в крайнем случае, перепрыгнуть
его. В немалой степени мы обязаны этим техническому прогрессу –
эффективная подвеска, мощные тормоза, крепкие рамы и надежные
компоненты. Но и райдеры не стоят на месте – они придумывают новые
технические приемы, находят новые подходы к рельефу, заимствуют идеи из
других видов спорта таких как: сноубординг, мотокросс или ВМХ. Молодежь
приходит в спорт не для того, чтобы топтаться в установленных до них
рамках – они решительно настроены расширить границы возможного. Каждый
старается прогрессировать, поэтому спорт развивается.
У каждого свой стиль катания, и тот, кто выглядит на трассе быстрым,
частенько оказывается не самыми скоростными. Посмотри на Стива Пита –
на трассе он настолько раскрепощен, что у тебя не создается впечатления
какой-то спешки или адской скорости. Сравни его с кем-нибудь, вроде
Седрика Грасии, который выглядит на трассе гораздо энергичнее, и ты
поймешь, о чем мы говорим. Тебе кажется, что Грасия быстрее? Хех, это
вполне простительно. В конце концов, все можно списать на его обаяние… К
сожалению, ты не можешь просто взять, отработать какую-то специальную
фишку, и начать ездить супербыстро. Для того чтобы стать быстрее, тебе
необходима уверенность, агрессивность, контроль, быстрота мышления, и,
конечно же, стальные яйца Первый шаг в этом направлении – отработка
техники. Оли и Вилл покажут тебе, как развить навыки, полученные в
прошлом месяце, и начать по-настоящему ГОНЯТЬ даунхилл…
Для некоторых райдеров (в особенности, начинающих)
езда под уклон является довольно пугающим занятием. Здесь нечего
стесняться, это нормально, тем более что с помощью наших умудренных
опытом преподавателей ты в скором времени овладеешь техникой настоящих
профессионалов. Для ознакомления с основами даунхильной техники тебе
не придется с разгону бросаться на адские крутяки – плавное наращивание
сложности является оптимальной стратегией обучения. Постепенно, с
ростом уверенности и опыта, ты сможешь чуть дольше спускаться без
тормозов, или даже помаленьку вкручивать для увеличения скорости.
Совсем скоро ты заметишь улучшения в своей технике, но постарайся
избежать распространенной среди новичков ошибки – не путай свою
уверенность со своими возможностями, никогда не превышай той скорости,
при которой ты уверенно контролируешь байк на спуске.
Начальный уровень: Базовые навыки
: Большинство начинающих райдеров испытывают трудности с прохождением
поворотов из-за того, что недостаточно доверяют своим покрышкам. Кроме
того, они не знают, как правильно выбрать оптимальную для прохождения
поворота траекторию. Ответ очевиден – траектория должна быть
максимально плавной. Для выполнения этого условия начинай вход в
поворот с внешнего радиуса и закладывай байк в плавную дугу, середина
которой должна проходить по внутреннему радиусу. На выходе из поворота
твоя траектория снова должна идти по внешнему радиусу.
Представь себе, что ты несешься по трассе, которая внезапно круто
уходит вниз, оставляя тебя мучаться в догадках, что же там за
перегибом. Кто-то успевает оттормозиться, а некоторые убираются через
руль. На наш взгляд, оптимальный вариант – это преодолеть препятствие,
оставшись в седле. Об этом мы и поговорим. На самом деле, съезжалки
преодолеваются легче, чем кажется. За счет правильной техники, ты
сможешь съезжать с практически вертикальных склонов. Ключевая идея
состоит в сохранении правильного положения твоего центра тяжести для
компенсации опрокидывающего момента. Говоря по-русски, ты должен как
следует вывеситься назад – в противном случае рискуешь нырнуть через
руль. И хотя в общих чертах эта идея применима к большинству съезжалок,
техника ее реализации сильно варьируется в зависимости от конкретного
препятствия… В чем ты и убедишься, изучив следующие несколько
страниц. Итак, приступим…
Маунтинбайкинг разнообразен, как вселенная, и каждый из нас находит
в нем что-то свое. Одни поднимаются в гору только для того, чтобы
скатиться вниз по даунхильной трассе и насладиться адреналином в крови.
Другие бросают вызов самим себе, пытаются найти и перешагнуть границу
своих физических возможностей, преодолевая затяжные подъемы и огромные
дистанции. Мы разные, но все мы – маунтинбайкеры. В этом и заключается
та самая истина, благодаря которой горный велосипед становится таким
распространенным видом спорта – если тебе не нравятся какие-то
конкретные дисциплины, ты можешь забыть о них, или, как минимум,
сосредоточиться на том, что тебе действительно интересно. Однако,
совершенствуясь в направлениях, которых ты стараешься избегать, ты
сможешь получать еще больше удовольствия от катания. Вот для этого мы и
организовали этот мастер-класс, состоящий из семи частей. Мы поможем
тебе улучшить свои навыки во всех областях катания вне зависимости от
твоего уровня – и для этого тебе будет достаточно семи дней
практических занятий. В прошлом номере мы проработали основы техники, и
теперь направляемся в сторону близлежащих холмов…