Базовые трюки байкеров
Хоп – это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колёсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счёт сжатия
Read MoreХоп – это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колёсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счёт сжатия
Read MoreДля профи крутая горка — это
практически вертикальная стена. Для обычного же маунтенбайкера со
средним уровнем мастерства — это склон, съехать с которого кажется
нереальным, особенно когда стоишь и смотришь на него сверху. Независимо
от этих двух точек зрения техника спуска одинакова в обоих случаях.
Наши советы помогут вам, даже новичкам, освоить основные приёмы
даунхилла. Но сначала необходимо разрушить кое-какой знаменитый миф.
С каждым годом райдеры меняют представления о возможностях
маунтинбайка, что уж говорить о катании, которое становится все
техничнее и техничнее. В наше время сложно найти такой участок, который
не смог бы проехать какой-нибудь маньяк, в крайнем случае, перепрыгнуть
его. В немалой степени мы обязаны этим техническому прогрессу –
эффективная подвеска, мощные тормоза, крепкие рамы и надежные
компоненты. Но и райдеры не стоят на месте – они придумывают новые
технические приемы, находят новые подходы к рельефу, заимствуют идеи из
других видов спорта таких как: сноубординг, мотокросс или ВМХ. Молодежь
приходит в спорт не для того, чтобы топтаться в установленных до них
рамках – они решительно настроены расширить границы возможного. Каждый
старается прогрессировать, поэтому спорт развивается.
У каждого свой стиль катания, и тот, кто выглядит на трассе быстрым,
частенько оказывается не самыми скоростными. Посмотри на Стива Пита –
на трассе он настолько раскрепощен, что у тебя не создается впечатления
какой-то спешки или адской скорости. Сравни его с кем-нибудь, вроде
Седрика Грасии, который выглядит на трассе гораздо энергичнее, и ты
поймешь, о чем мы говорим. Тебе кажется, что Грасия быстрее? Хех, это
вполне простительно. В конце концов, все можно списать на его обаяние… К
сожалению, ты не можешь просто взять, отработать какую-то специальную
фишку, и начать ездить супербыстро. Для того чтобы стать быстрее, тебе
необходима уверенность, агрессивность, контроль, быстрота мышления, и,
конечно же, стальные яйца Первый шаг в этом направлении – отработка
техники. Оли и Вилл покажут тебе, как развить навыки, полученные в
прошлом месяце, и начать по-настоящему ГОНЯТЬ даунхилл…
Для некоторых райдеров (в особенности, начинающих)
езда под уклон является довольно пугающим занятием. Здесь нечего
стесняться, это нормально, тем более что с помощью наших умудренных
опытом преподавателей ты в скором времени овладеешь техникой настоящих
профессионалов. Для ознакомления с основами даунхильной техники тебе
не придется с разгону бросаться на адские крутяки – плавное наращивание
сложности является оптимальной стратегией обучения. Постепенно, с
ростом уверенности и опыта, ты сможешь чуть дольше спускаться без
тормозов, или даже помаленьку вкручивать для увеличения скорости.
Совсем скоро ты заметишь улучшения в своей технике, но постарайся
избежать распространенной среди новичков ошибки – не путай свою
уверенность со своими возможностями, никогда не превышай той скорости,
при которой ты уверенно контролируешь байк на спуске.
Начальный уровень: Базовые навыки
: Большинство начинающих райдеров испытывают трудности с прохождением
поворотов из-за того, что недостаточно доверяют своим покрышкам. Кроме
того, они не знают, как правильно выбрать оптимальную для прохождения
поворота траекторию. Ответ очевиден – траектория должна быть
максимально плавной. Для выполнения этого условия начинай вход в
поворот с внешнего радиуса и закладывай байк в плавную дугу, середина
которой должна проходить по внутреннему радиусу. На выходе из поворота
твоя траектория снова должна идти по внешнему радиусу.
Представь себе, что ты несешься по трассе, которая внезапно круто
уходит вниз, оставляя тебя мучаться в догадках, что же там за
перегибом. Кто-то успевает оттормозиться, а некоторые убираются через
руль. На наш взгляд, оптимальный вариант – это преодолеть препятствие,
оставшись в седле. Об этом мы и поговорим. На самом деле, съезжалки
преодолеваются легче, чем кажется. За счет правильной техники, ты
сможешь съезжать с практически вертикальных склонов. Ключевая идея
состоит в сохранении правильного положения твоего центра тяжести для
компенсации опрокидывающего момента. Говоря по-русски, ты должен как
следует вывеситься назад – в противном случае рискуешь нырнуть через
руль. И хотя в общих чертах эта идея применима к большинству съезжалок,
техника ее реализации сильно варьируется в зависимости от конкретного
препятствия… В чем ты и убедишься, изучив следующие несколько
страниц. Итак, приступим…
Маунтинбайкинг разнообразен, как вселенная, и каждый из нас находит
в нем что-то свое. Одни поднимаются в гору только для того, чтобы
скатиться вниз по даунхильной трассе и насладиться адреналином в крови.
Другие бросают вызов самим себе, пытаются найти и перешагнуть границу
своих физических возможностей, преодолевая затяжные подъемы и огромные
дистанции. Мы разные, но все мы – маунтинбайкеры. В этом и заключается
та самая истина, благодаря которой горный велосипед становится таким
распространенным видом спорта – если тебе не нравятся какие-то
конкретные дисциплины, ты можешь забыть о них, или, как минимум,
сосредоточиться на том, что тебе действительно интересно. Однако,
совершенствуясь в направлениях, которых ты стараешься избегать, ты
сможешь получать еще больше удовольствия от катания. Вот для этого мы и
организовали этот мастер-класс, состоящий из семи частей. Мы поможем
тебе улучшить свои навыки во всех областях катания вне зависимости от
твоего уровня – и для этого тебе будет достаточно семи дней
практических занятий. В прошлом номере мы проработали основы техники, и
теперь направляемся в сторону близлежащих холмов…
Навыки, которые ты приобрел за последние пару месяцев, помогут
значительно улучшить твою дертовую технику – ты удивишься, какой
халявой покажутся тебе кочки после стрита. В последнее время в МТВ
развивается тенденция, которую ты не мог не заметить – райдеры
переносят трюки, разученные в парке и на городских улицах, на
естественный рельеф. Если тебе повезло, и под рукой у тебя есть
приличный лес, ты можешь испробовать все, чему научился с нашей
помощью, на естественных препятствиях типа поваленных деревьев,
насыпей, камней и разнообразных кочек. Для последнего урока
нам удалось вытащить Криса и Гарри из солнечного Сан-Диего, и даже
договориться с метеорологами насчет пары солнечных деньков для
фотосессии. Для достойного завершения нашего курса мы выбрали фишки,
которые ты легко сможешь перенести на естественный рельеф.
Смешно видеть, как некоторые люди выходят из себя, когда в
скейтпарке кто-то катается на горном велосипеде. Конечно, не очень
приятно видеть, как какой-то дурачок скачет с грохотом на двухподвесе,
воображает себя отбойным молотком на фанбоксах и приземляется со всей
грацией атомной бомбы, но ему все сходит с рук, потому, что у него есть
6-дюймовая защита от дурака спереди и сзади. Но пока мне еще никто не
привел убедительный аргумент, почему маленький хардтейл, созданный для
дерта и стрита, меньше подходит для прыжков на деревянных вылетах, чем
ВМХ или скейтборд.
Итак, мы собрались для того, чтобы помочь тебе выжать
максимум из своего катания, с помощью новой серии наших уроков,
состоящих из семи частей. Неважно, какого уровня катания ты уже достиг
(или считаешь, что достиг) – мы поможем тебе стать еще лучше, и все это
за семь дней. Мы будем давать тебе урок, на освоение
которого любому человеку потребуется всего лишь один день. Ты поймешь,
что именно тебе следует улучшить в своем катании.
Чтобы сформировать
хорошую основу техники, мы начнем с базовых приемов управления байком.
На каком бы уровне ты ни катался – начальном, среднем или продвинутом –
просто следуй нашим советам, и все будет в шоколаде.
Начальный уровень: просто катаемся
Read More
Добро
пожаловать на очередную часть наших мастер-классов, обучающих стритовым
трюкам. Немного отвлечемся. Странно, что со стороны индустрии горных
велосипедов стрит почему-то до сих пор не получает должного внимания.
Этот стиль катания все еще рассматривается ими как бесперспективная
узкая ниша с небольшим количеством поклонников, обитающих на Поклонке и
ВДНХ, но мы-то знаем… Что в России (по крайней мере, в больших городах)
стрит – это один из самых основных стилей катания и очень популярный
вид проведения культурного досуга……….Мастер-класс…
Read More
К
атаем стрит. Часть вторая.
Стрит никогда не надоедает. Каждый раз, когда мы выезжаем покататься, то находим нечто новое для катания. Иногда нам везет настолько, что мы находим пустующую погрузочную платформу, на которой можно протусить в течение нескольких часов. А иногда в том же самом месте, где мы катаемся уже не первую неделю, кто-нибудь находит новую тему, о существовании которой мы даже не догадывались. Словом, во время уличного катания ты можешь быть изобретательным настолько, насколько хочешь. Для катания почти ничего не нужно. Небольшой парапет предоставляет почти безграничные возможности, а если тебе повезет и ты обнаружишь случайное сокровище вроде волрайда с подкатом, то в душе будешь очень благодарен архитектору, который разработал это (может быть, он в тайне от всех был райдером?). Если ты хотя бы немного похож на нас, то скоро обнаружишь, что смотришь на мир глазами стрит-райдера. Скучная поездка по магазинами превращается в дневную разведывательную миссию, и ты благодаря своему мечтательному взгляду без сомнения получишь укол в ребра от встретившейся на твоем пути леди.
Катаем стрит. Первая часть. Люди начали катать стрит на горных велосипедах с тех пор, как он
появился, – в конце восьмидесятых. Отчасти стрит возник из-за желания
кататься в плохую погоду, когда трассы мокрые и грязные, отчасти
причиной стала отменная приспособленность горного велосипеда к катанию
по улице. Большие колеса хорошо преодолевают ступеньки, бортики и
плохие дороги. Мощные низкие рамы способны выдержать любые нагрузки. Стрит
предоставляет необъятное количество препятствий и тем. Многие из
навыков, полученных здесь, можно вполне применять в дерте. А спустя
годы стрит стал полноценным стилем горного велосипеда, появились
специально разработанные продукты, свои прорайдеры, соревнования.
Здравствуйте дети, садитесь (на байки)… Мартин Эштон (Martyn Ashton) и
Крис Акригг (Chris Akrigg) покажут вам, как выполнять трюки из арсенала
настоящих профессионалов…
Секреты мастерства
из первых рук: Грег Миннаар, Стив Пит, раскрывают тайны сверхзвуковых
скоростей на лучших трассах мира. Про-райдеры дают подробнейшие советы, учат
слышать музыку в скрипе тормозов и выигрывать до падения стартовых ворот.
Read More