Грег Миннаар: вчера, сегодня, завтра
Невероятно долгое (но раскрывающее многие аспекты прошлого, настоящего и будущего) интервью Грега Миннаара.
Генри
Для тех, кто не совсем в теме рекомендуем посмотреть серию видео от Norco Just Getting Started. Сегодня мы многое из него обсудим. Сейчас мы видим велосипеды, разработанные с учетом отзывов гонщиков и механиков, дизайна и телеметрии. Ты хоть немного скучаешь по временам, когда нужно было быть отважным и гонять на говновелосипедах с минимумом настроек?
Грег
Нет. Тогда мы все же больше катались на хардтейлах, где настраивается только вилка, а это всего лишь одна часть велосипеда. Теперь, с таким большими ходами подвески, можно серьёзно накосячить с настройками. Поэтому я думаю, что современный подход к настройке велосипеда важнее, чем когда-либо.
Генри
Но разве ты скучаешь по этому? В том смысле, что тогда многое зависело только от гонщика.
Грег
Я практически только что слез с интересного электробайка, который Norco собираются выпустить через пару месяцев. Честно говоря, после сезона с травмой, я вроде как закончил свой последний этап Кубка мира в Монт Сант Анн в субботу… а уже в понедельник утром я отправился на съёмки. Меньше всего мне хотелось кататься на велосипеде, да еще и под проливным дождем. В Квебеке очень холодно. Я сел на этот байк в соответствующем настроении, а все оказалось потрясающе здорово. Я отлично повеселился и просто не мог остановиться. Механикам пришлось снять все детали с моего Sight, чтобы собрать е-байк. Тогда я сказал механику: «Оставь себе Sight. Я забираю «электричку». Честно, нынешние байки хороши — на много интереснее.
Генри
Ну, значит, на пенсии тебе будет чем заняться. Ты только что вернулся из Монт Сант Анн, провел несколько дней в Вистлере, Пембертоне и, конечно, задержался на пару дней здесь.
Грег
Ну, я сразу взялся за работу, занялся съемками, улетел в Ванкувер и провел немного времени с женой, Элиоттом Джексоном и его девушкой в Ванкувере. А потом наступили выходные Дня Благодарения. Так что я отправился в Вистлер, без байка, посетил скандинавский спа. Там нужно соблюдать тишину. И я такой, «Вау, круто». Мы посетили сауну, окунулись в холодный бассейн, приняли горячую ванну. И так по всему спа. Жена такая «давай еще раз». Я отвечаю, мы здесь уже полтора часа. Это место такое скучное. Люди сходят с ума в местах, где нужно сидеть в тишине. Она могла бы остаться, но вот у меня кончилось терпение. Я слишком эмоционален для таких мест. Ну, вот как-то так мы и провели время.
Затем мы поели много путина из картофеля, посыпанного молодым рассольным сыром, беконом, подливкой, и выпил пива. То есть, я пытаюсь жить. Это было здорово. Потом были суши и пиво на обед. Это уже второй день в офисе, и я справился довольно неплохо. Мне 42 года, и мой первый день в офисе был вчера. Впрочем, сегодня я приехал чуть позже. Пошел на обед, потому что так делают крутые ребята, мне понравилось.
Брайан
Менеджер среднего звена, ага. Теперь мы собираемся поиграть в ассоциации. Какая у тебя словесная ассоциация для Cannondale DH?
Грег
Словесная ассоциация? Приведи пример первого, что приходит в голову тебе.
Брайан
Трехногий кот.
Грег
Трехногий кот. Думаю, что это может быть трехногий кот, потому что каретка была очень высокий таким высоким.
А вот и «Трехногий кот»
Брайан
Хорошо, а потом был Stab в 1999 году.
Грег
Танк. Этот байк действительно хорошо работал. Monster T. Что еще было странного? Большой громоздкий байк.
Брайан
Это был тот период, когда на байках нижняя труба выглядела как после аварии? Они просто выглядели так, как будто врезались в стену.
Грег
Это был первый байк, на котором я попал в топ-10 на гонке Big Bear в Калифорнии. Я еще был юниором. В то время у нас не было юниорских гонок. Так что когда ты приезжал на Кубок мира, ты был в элите, и топ-80 по итогам квалификации проходили в финал. Сделать это было довольно сложно.
Генри
Да. Ты говоришь, что последний байк был танком, что ведет нас к следующему байку.
Брайан
Следующий — это тот, когда ты перешел в команду Orange.
Грег
Я перешел в Orange. Это было похоже на большой BMX.
Брайан
Думал, ты скажешь «ящик для документов».
Грег
Недалеко от правды. Думаю, он был довольно квадратным. Гоночные велосипеды немного легче стандартных, но этот байк был маленьким. Недавно я пересмотрел видео с чемпионата мира в Вейле -байк был крошечный.
Генри
У Бена Катро был такой, когда он был в команде MBUK. На этом маленьком розовом Orange его иногда даже трудно разглядеть в кадре. Бен просто громадный относительно байка.
Брайан
Это был 222. Я так хотел его. А потом ты перешел на Haro, использовавший раму Intense?
Грег
Да, кажется Intense сделал его специально для Haro. Это был… DHR? Одно слово для этого. Знаю, вы старались меня подготовить, но я не прочитал письмо, так что все по наитию! Этот байк — хорош. Задняя подвеска была великолепной. Вилка определенно была хуже. Это была Manitou Dorado. Она знатно флексила. А потом мы тестировали новую Dorado в конце последнего раунда NORBA. И она работала отлично, но так и не вышла. Так что они снова сели за чертежи. Кажется, они выпустили эту вилку семь-восемь лет спустя.
Генри
Когда думаем о перевернутых вилках, думаю, ты еще был на SRAM, когда в 2011 году, в MSA, Джи Атертон ездил на перевернутой 40-ке. После этого момента катания на Dorado, возникал ли интерес вернуться к перевёртышам?
Грег
Мы пробовали, на Honda. Так что после Haro мы перешли на Хонду, и большая часть разработки заключалась в усилении вилки. У нас были вилки с карбоновыми ногами. Эта вилка была очень продвинутая, офигенная. Где-то год назад я снял Хонду со стены и подвеска все еще потрясающая и очень похожа на то, что мы используем сейчас. Да, потрясающий байк. Так что, одно слово для Honda — невероятно.
Генри
Было много слухов о том, что их переплавляли после.
Грег
Их не переплавляли. Осталось всего две. У меня одна, и одна в музее, а остальные все раздроблены.
Фото RN-01 Грега в его магазине
Генри
Каково было работать на крупного спонсора из другой отрасли?
Грег
Вся тестовая команда прилетела на наши первые прогоны. После премьерного спуска они спрашивали: «Что тебе понравилось? Что не понравилось?» — «Ну, я даже не знал, куда еду.» Так что, сразу нужно было дать отзыв. Это был супер интересный период. Мы анализировали жесткость рамы: как она гнётся, как мы можем её улучшить и как снизить стоимость производства. Поскольку у байка было две цепи, из-за трения педали вращались не очень. Эксперименты по улучшению были дикими: мы даже сверлили в раму в поисках большей гибкости. Мы вообще тогда делали действительно крутые вещи.
Брайан
Дичь. Байк, на котором ты в итоге гонял — на сколько он соответствовал целям, которые ты пытался достичь? Ты был доволен?
Грег
Тестовые байки были полны отверстий, делая их не пригодными для езды и даже опасными. Так что, мы начинали с того, чтобы сделать байк как можно жестче, затем вносили все необходимые изменения. Когда байк реально жесткий, передняя часть может выглядеть необычно высокой, создавая ощущение, будто руль выше, чем должен быть. Для настроек инженеры доставали дрель и начинали делать отверстия в местах с большим количеством металла в раме. Они постепенно увеличивали размер этих отверстий и добавляли больше, доводя до того момента, где руль ощущался на достаточно низком уровне без риска нарушения целостности. Когда баланс был достигнут, отмечали все, регулируя следующий шаг в создании гоночной рамы. Это было захватывающе — как полностью скоординированная работа между испытателями и инженерами.
Брайан
И в каком это было году?
Грег
Это было с 2004 по 2007.
Брайан
На то время это было что-то неслыханное для велоиндустрии. Ни у одного из других крупных брендов не было людей в белых халатах, записывающих данные в Excel, верно?
Грег
Нет, определенно нет. Не до того момента. На самом деле, в тот год я впервые увидел, что тестирование было доведено до такого уровня.
Брайан
Да. Ну, думаю, не стоит пропускать Santa Cruz. Какая модель Santa Cruz была первой, на которой ты гонял?
Santa Cruz V10.3 Грега из 2008 года
Грег
Это был V10 — с ходом в 10 дюймов, настоящий V10. Когда появилась Fox, рама уменьшила ход до восьми или восьми с половиной дюймов. Но до этого мы катались на 10-дюймовой версии.
Брайан
Как долго ты катался на 10-дюймовой версии? Ведь был период RockShox, а затем период Fox.
Грег
Да, мы перешли на Fox в 2012.
Генри
Для Fox это было довольно крупным достижением на то время. Особенно когда ты и Пити перешли. Помню, сначала это выглядело странно — видеть вас без тех черных ног вилки. Каков тебе тот переход?
Грег
Это было хорошо. На тот момент Fox имели серьёзную команду поддержки на гонках. Они привнесли уровень поддержки и тестирования, которого мы раньше не видели, так что это было действительно важно. Это был новый опыт. Мы также перешли с SRAM на Shimano, так что тогда было множество больших изменений.
Брайан
Давай вернемся к ассоциациям для обеих эпох V10.
Грег
Да, он крутой.
Брайан
А теперь Norco. Причина, по которой мы здесь.
Грег
Одно слово для даунхильного велосипеда? Настраиваемый. Все регулируется независимо. Абсолютно все.
Генри
Ты упоминал о качестве и глубине тестирования, которое ты можешь проводить сейчас. Можешь описать, что изменилось в последний год, что делает процесс более структурированным, повторяемым или обоснованным?
Грег
В первый день с Norco у нас был инженер по подвеске. В компании есть специалист по подвеске со всем необходимым оборудованием для тестирования подвески. Я никогда такого раньше не видел. Ни у одного велосипедного бренда, с которыми я сотрудничал, этого не было. Затем у нас был Эдриан Уорд, который возглавлял проект. Этот уровень профессионализма с тестированием подвески и настройкой байка, близкой к тому, к чему я привык, означал, что у нас был хороший старт и мы продолжали улучшаться.
Генри
Думаешь, такой подход меняет атмосферу в команде? Может быть, гонщики чувствуют больше ответственности, но хотят, чтобы все оставалось выразительно и весело. Думаешь, высокий потолок производительности требует от всех поднять планку?
Грег
Гонки сейчас очень напряженные. Взгляни на Кубок мира — конкуренция очень высокая. Для успеха тебе нужна высокая степень поддержки. Ты прав, говоря, что это забирает часть веселья. Кубок Мира 15 лет назад был гораздо более расслабленным. Сейчас, с гонками одна за другой, нет отдыха между этапами, как было раньше. Все стало профессиональнее, и выступать стало намного сложнее.
Генри
Если бы ты дал 20-летнему Грегу Миннару настоящий уровень профессионализма и поддержки, он бы преуспел, или это показалось бы ему слишком ограничивающим?
Грег
Трудно сказать. Думаю, что это тот путь, который я выбрал. Когда я перешел в Honda, это было для получения опыта от компании, которая могла в тестирование и разработку. Мне нравится работать с продуктами, тестировать и разрабатывать велосипеды. Я все еще получаю удовольствие от катания для развлечения, но мне также нравится строить отличный велосипед. Если гонщик чувствует уверенность, это передается на серийные велосипеды, а если гонщик чувствует на 10-15% больше уверенности на своем байке, это невероятное чувство. И тогда можно получить еще больше удовольствия. Все зависит от уровня удовольствия, который ты хочешь.
Брайан
У нас с тобой много общего. Например то, что мы оба используем трансмиссии и тормоза TRP. Что скажешь?
Грег
Они великолепны. Тормоза отличные, и это одна из причин, по которой мы выбрали TRP. Никаких жалоб, все работает действительно хорошо.
Брайан
С двумя основными производителями трансмиссий, которые доминируют, всегда интересно видеть, как люди меняют оборудование. Ты не переживал из-за этого?
Грег
Немного. Но мы перешли на TRP, и тормоза были невероятны. У них был новый тормоз с отличной регулировкой. Потом я погнул пару шатунов, и TRP сразу заменили их, изготовив новые. С тех пор проблем нет. Приятно видеть, что компания решает проблемы и движется вперед.
Брайан
Ты причина, по которой они сделали шатуны такими прочными?
Грег
Возможно. Мой сухой вес в 86 кило может быть половиной причины. Думаешь, они чересчур надежны?
Брайан
Необязательно, но когда они проектировали их, они сказали, что могли бы уменьшить вес, если бы хотели, но выбрали гарантию прочности.
Грег
Если у тебя когда-нибудь ломался шатун, ты знаешь, почему. Это одна из худших поломок после руля.
Брайан
Когда мне было 11, на трассе BMX был парень с алюминиевыми шатунами. Он не долетел на дабл, сломал свои шатуны, и один из них пробил ему икру. Это было ужасно.
Грег
Да. Помню старые шатуны Profile BMX. Я прыгал дабл, перелетел один из них, приземлился в площак и сломал шатун. Полая часть порвала мне ногу, и я мог видеть кость сквозь свою голень, а кровь текла в мой ботинок. Пусть лучше шатуны будут прочными.
Брайан
Шатуны — это что-то скучное, пока они не ломаются.
Генри
Точно. И когда люди просят обзоры шатунов, его сложно сделать. Потому что, если они не ломаются, они довольно похожи. Они все делают одно и то же.
Брайан
Они удерживают твою педаль на одном месте. У шатунов нет геометрии.
Генри
Теперь у всех большие оси, разницу в флексе почувствовать ещё труднее.
Грег
Действительно сложно почувствовать гибкость шатуна.
Брайан
Но тормоза — это другое дело. У всех есть свои предпочтения.
Генри
Так что, просто для ясности, ты сотрудник Norco?
Грег
Веду себя как один из них, кружа по офису второй день.
Генри
Какова твоя текущая роль в Norco? И как это соприкасается с командой?
Грег
Было сложно придумать название должности, но мы остановились на «Директор команды». Я вовлечен в производительность, техническую сторону и даже в разработку продуктов. Я занимаюсь продуктом, что действительно круто. Прошло много времени с тех пор, как я участвовал в тестировании байков и работал в поле. Думаю, прошло минимум 13 лет с тех пор, как я в последний раз тестировал серийный велосипед, так что было здорово снова оказаться за кулисами, протестировать некоторые е-байки и трейл-байки и попытаться создать отличные продукты.
Генри
Было трудно уходить из Santa Cruz, особенно когда ты был так вовлечен в создание V10? Словно ты отдавал проект, в который вложил кучу сил и часы тестирования.
Грег
Да, это всегда трудно. Но работа над созданием самого быстрого байка в мире захватывает. Мы изменили так много вещей в этом сезоне и протестировали всевозможные настройки и регулировки. Это постоянно развивающийся проект.
Брайан
Как тебе этот сезон? Полагаю, не совсем то, на что ты надеялся.
Грег
Ты попал в точку. Я получил травму в Форт-Уильяме. По идее, это должен был быть мой последний сезон, но вот я с вывихнутым плечом. Я пересматривал видео падения с Кирком МакДауэллом, который видел, как всё произошло. Мы заметили, что свингарм слишком флексил. Думаю, что заднее колесо не держало траекторию. Мы встретились с инженерами, и через несколько дней они сделали свингарм жестче на 18%. Так что, я решил продолжать гонки, потому что нет лучшего теста, чем гоночная трасса, хотя это было трудно.
Грег после падения в Форт Уилльяме
Генри
Знал ли ты, что это будет твой последний сезон? И после той аварии, была ли у тебя мысль: «Забудьте, мне нужен еще один полный сезон»?
Брайан
Да, ты был довольно раздражен на Монт Сент Анн.
Грег
Я был расстроен. Я чувствовал, что мог бы откатать лучше. Тренировки прошли хорошо, но я не предугадал многого, особенно после того, как условия изменились с дождем. Norco не давили на меня, правда. Они сказали, что если это был мой последний сезон — не вопрос, а если я хотел бы еще один — тоже хорошо. Но было правильным двигаться дальше. Половину сезона я искал новых гонщиков, работал над контрактами и планировал следующий сезон.
Брайан
Ты сказал о новых гонщиках?
Грег
Да, возможно, у нас появится несколько новых гонщиков. Я работал над продуктом и над производительностью гонщиков тоже. Годами я вынашивал идеи о том, как улучшить гоночную производительность, и теперь я могу реализовать их. Посмотрите на команды вроде Specialized и Commencal — эти команды полностью ориентированы на гонки.
Генри
Кажется, эти команды — образец культуры среди элитных команд. Specialized были одними из первых, кто привнёс в команду ровно столько европейской культуры шоссейного велоспорта, сколько нужно.
Грег
Именно. Культура — это то, что движет производительностью этих команд, и это то, что мы тоже создаем. Мы сделаем это немного иначе, но создание культуры производительности — необходимо.
Брайан
Перед тем как мы начали, Генри говорил о том, как было бы здорово собрать команду с нуля, если у тебя не будет возможности взять текущих гонщиков.
Генри
Да, представь, что у тебя есть пустой чек, и ты можешь подписать контракт с мужчинами и женщинами из элиты, плюс новички. Ты можешь заплатить им миллиард долларов. Кого бы ты выбрал?
Грег
За миллиард — я бы оказался в этом списке и вернулся в 43 года на еще один сезон!
Генри
Какие гонщики выделяются для тебя, и как соперники и как личности с чем-то особенным?
Грег
Лоик Бруни был одним из них, и Лорис Вержье тоже. Со стороны женщин, я бы выбрал Грейси. Она начала сезон, одна гонка за другой, и даже после травмы она продолжала улучшаться. Вот почему я пригласил Алана Милвея, который работал с Рэйчел Атертон. Он был невероятен для Грейси, и она завершила сезон, заняв четвертое место на чемпионате мира и второе в финале Кубка мира.
Генри
Это уже стало шуткой, что французы продолжают строгать победителей гонок среди мужчин. Думаешь, государственные органы или национальная культура действительно влияют на такую производительность?
Грег
Ну, просто посмотри на французов, у них есть Мануэль Хубер, который был здесь годами, они доминируют с девяностых. У них отличный национальный чемпионат и отличный тренер национальной сборной. Они относятся к этому очень серьезно с девяностых годов. Так что думаю, это очень важно. Похоже, что за последние пару лет США начали растить сильных гонщиков.
Генри
И Канада.
Грег
Знаешь, едешь на что-то вроде US Open, и вдруг видишь всех этих молодых ребят, которые проходят. Это действительно круто. Кажется, стоит только организовать хороший чемпионат, и, имея правильных людей на позициях национальных селекторов, они могут строить сильные команды для Чемпионата Мира. Австралия имела сильный толчок, когда Сэм Хилл был юниором. Скотт Шарплс возглавлял эту программу, и Пол Биггс сделал потрясающую команду, суперсильную команду. Великобритания была на подъеме пару лет тоже. Но французы всегда были на вершине.
Генри
Если смотреть на календарь следующего года, там запланированы два этапа во Франции, я полагаю, и еще два этапа практически на границе с Францией. Это Ла-Тьюиль?
Грег
Куланж будет доминировать.
Генри
Насколько это, по твоему мнению, имеет значение? Потому что, когда ты приезжаешь из южного полушария, это просто длинный путь, а затем у тебя две недели простоя между гонками. «Это здорово для всех остальных, у кого есть пятичасовая дорога домой, но это кошмар для меня.
Грег
Когда ты приезжаешь из далека и тебе приходится оставаться в Европе или Северном полушарии. Это сложно.
Генри
Это то, что ты хотел бы видеть меняющимся в грядущие годы — больше глобальных Кубков мира?
Грег
Знаешь, все расходы на поездки сильно увеличиваются. У нас есть грузовики и отличная поддержка команды в Европе, но когда ты отправляешься в Австралию, там у тебя пустой белый шатёр вместо боксов. Это делает всё значительно сложнее. Путешествия по разным локациям будет только увеличивать нагрузку на бюджет команды.
Генри
Говоришь, как настоящий менеджер.
Брайан
Да, вдруг выходит Менеджер Грег.
Грег
Раньше это не беспокоило меня, а вот теперь да.
Генри
(Смеется) Выигрыш на домашней трассе на чемпионате мира в Питермарицбурге в 2013 году был отличным, но это влетело в копеечку.
Грег
Мне нравилось, когда организаторы выбирали экзотическое место каждый сезон. Это было довольно круто. Теперь все не так. Думаю, важно, чтобы мы все посещали такие места. Мы ездили в Бразилию, а потом несколько лет в Южную Африку, потом в Кэрнс. Мне кажется, разнообразие необходимо. Но при слишком большом количестве гонок за пределами Европы это действительно затратно для команды. Намного приятнее, когда команда организует и устанавливает на мест полноценные боксы, нам легче добраться до места проведения, гоняться и перевозить все наше оборудование.
Брайан
Мы, конечно, предвзяты. Но нам кажется, можно просто немного более разумно провести больше времени в Северной Америке? Это здравая идея, если уже собрались создавать команды в Северной Америке.
Грег
Вы привыкли к долгим путешествиям — проехать национальный чемпионат и отправиться из Британской Колумбии в Квебек, а это разные миры. Вы привыкли к этому. А что стоить пролететь несколько часов через океан?
Брайан
Люди в Европе смеются над нами, потому что мы думаем, что сто лет — это много. Но они думают, что сто километров — это далеко.
Грег
Ты начнешь замечать это сейчас, когда американская серия поднимается. Помню, в конце девяностых серия NORBA была сильнее Кубка мира.
Брайан
Ты когда-нибудь оставался гоняться в NORBA ради денег?
Грег
Да. Я выиграл серию NORBA в 2003 с Haro, а потом перешел в Honda. Они хотели сосредоточиться на NORBA, потому что не были готовы к Кубку мира. Так что я выиграл первый этап Кубка и должен был пропустить второй, потому что он совпадал с NORBA.
Брайан
Это как пощечина для Кубка мира.
Грег
Да, но мне пришлось вернуться и участвовать NORBA. Поскольку сейчас мы видим, как возвращается и крепчает американская серия, я надеюсь, мы увидим больше гонок в Северной Америке.
Брайан
Возвращаясь к чемпионату мира и процессу отбора в ЮАР. Как ты относишься к этому? Тео (Эрлангсен) был расстроен. С моей точки зрения, не взять его в команду на чемпионат мира — это вообще смешно.
Грег
В плане?
Брайан
Он, не будучи частником, смог бы выступить намного лучше, чем некоторые другие. Возмущение с его стороны было вполне справедливым.
Грег
Да, это сложно. Я вижу это с обеих сторон. Я гонял в эпоху южноафриканского велоспорта, когда люди, которые просто могли добраться до соревнований и представить страну, получали место в сборной (прямо как России!). В итоге выходило что-то вроде команды людей, кто хочет победить, и приехавших просто потусоваться. Это не работает. Критерии отбора были опубликованы в декабре или январе, и я не знал этих условий, так что я отчасти виноват сам. Мне по сути нечего сказать, может и я и не соответствовал бы. Пол сути я должен был знать условия и следовать им.
Я не жаловался на критерии, когда их выпустили. Я просто не знал, что есть такие. С одной стороны, мне жаль, потому что Тео отличный гонщик и должен был быть там. Но с другой стороны, мы обязаны знать правила. Если он знал про критерии и не следовали им или не поднял вопрос заранее — поздно задавать вопросы, когда уже выбрали команду по утвержденным параметрам. Думаю, стоит подогнать общие критерии и для кросс-кантри и под Олимпиаду. Верю, они работают над другими критериями на 2025 год из-за этого.
Генри
Проблема была в том, что он провел недостаточно гонок в Южной Африке.
Грег
Когда я наконец увидел критерии — их там было три. И я был единственным, кого выбрали. Причина, по которой меня выбрали — попадание на подиум в Ле Же, о чем я не знал. У меня были бы неприятности, если бы меня не отобрали на чемпионат мира. Но, знаешь, я не прочитал правил. Это была моя вина. Иногда за это нужно нести ответственность.
Генри
Нужно только один раз попасть на подиум Кубка мира, и всё в порядке.
Грег
Да, я чувствовал себя плохо из-за ребят, но не мог ничего комментировать.
Брайан
Ещё пять мест были свободны, и они просто решили их не заполнять, потому что Тео не гонялся достаточно в Южной Африке.
Грег
Нет. Был один критерий для участия в серии гонок в Южной Африке. Другой — для достижения определённого результата на международных или на этапах Кубка мира. Было три разных способа попасть в команду. Это был не единственный способ — гоняться в Южной Африке, это был один из трех способов.
Генри
Возвращаясь к прошлому сезону, ты упоминал этот подиум в Ле Же. Я совершенно уверен, твоя статистика подиумов просто невероятна. Иногда я делаю видео для подготовки к Кубку мира, и в статистике ты всегда всплываешь. Вроде как только на одном этапе в Форт-Уильяме (если бы ты только участвовал на этапе в Форте-Уильяме) у тебя все равно было бы больше подиумов, чем у большинства топовых элитных гонщиков за всю их карьеру.
Грег
Я этого не знал.
Генри
Я не помню точно статистику, но там было такое количество топ-10, столько топ-5, столько топ-3 и столько побед. Большинство людей отдали бы правую руку за такую карьеру. Как ты оцениваешь тот подиум в Ле Же по шкале сладости?
Грег
Ну, гонка в Ле Же была сложной. Когда мы добрались до старта и начался дождь, он был не такой сильный, чтобы использовать грязевую резину. Трасса не была грязной, грунт был плотный, просто мокрый. У меня была хорошая видимость. Потом Алан передал по радио: «Я знаю, что ты не был на этой линии, но все только что упали на последнем участке. Бери две нижних траектории, там есть за что зацепиться». Это была настоящая командная работа. Я спустился без падений, а следующие гонщики, куча людей, падали. Частично это была удача, но другая часть — отличная работа команды. Так что это было действительно круто. Я благодарен за то, что в свои 42 года все ещё стою на подиуме. Это было нечто особенное в этом году.
Брайан
Стоит ли поговорить о 2025?
Генри
Мне кажется, вы оба более информированы, чем я. Мой мозг слегка перегружен, потому что я видел столько документов на разных стадиях, но не понимаю, что происходит.
Грег
Да, вы, ребята, навели шуму с этим.
Генри
Не смотри на меня. Это он!
Брайан
Я ничего не сделал. Мы не были первыми, кто это опубликовал, а я должен был. Жаль, что ещё и повременил. Мы откладывали, потому что хотели провести должную проверку. Есть документ-предложение от Warner Brothers Discovery, которые являются промоутерами и организаторами, что иногда немного странно, серий скоростного спуска, кросс-кантри и эндуро. Некоторые вещи в этом утекшем документе совпадали с тем, что мы слышали и чем делились в разговорах с гонщиками, менеджерами команд и инсайдерами в целом. Некоторые из них были совсем другими. Поэтому мы хотели получить некоторое подтверждение и сделать еще немного проверки. К счастью, кто-то другой нас опередил. В итоге, у нас было лучшее освещение этого. Не думаю, что у нас было первое освещение этой темы, так что я просто мог сказать, это не моя вина. Пожалуйста, ругайтесь на кого-то другого. У тебя всё ещё есть официальная должность в UCI?
Грег
Да, я всё ещё представляю гонщиков в комиссии.
Брайан
Круто. Ну, давай попробуем поставить тебя в неловкую ситуацию.
Грег
О, здорово. Давай сделаем это.
Брайан
Нет, я имею в виду, какова была твоя реакция? Ты уже знал большинство из того, что было в этом предложении, так что ничего в этом документе тебя не удивило. Но большинство гонщиков видели этот документ?
Грег
Знаешь, я видел, как он передавался, и он достался мне вне официальных каналов. Так что да, он пошёл по рукам. Уверен, было бы сложно скрыть это. Но с другой стороны, я не возражаю против раскрытия информации. Думаю, это полезно для людей, чтобы понять, как спорт будет развиваться в будущем, чтобы они могли планировать наперед. Гонщикам нужно планировать, командам нужно планировать. Чем раньше мы можем получить эту информацию, тем лучше.
Брайан
Я бы сказал, что даже сейчас, это еще не утверждено. Я бы сказал, что это слишком поздно. Все эти вещи, контракты на следующий год, были уже подписаны давно.
Грег
Правда?
Брайан
Ну, наверное, для многих из них. Я так думаю. Может быть, не для всех.
Генри
Все, у кого нет контракта, звоните Грегу. У него есть миллиарды от Генри.
Грег
Миллиарды, которыми можно поделиться. Это интересное время, и это немного замедлило процессы, потому что теперь командам действительно нужно продумывать стратегию наперед и убеждаться, что они на правильном пути. Изменения всегда будут трудными. Но посмотрим, что будет. Это внедряется. Это произойдет, так что давайте работать с этим.
Брайан
По шкале от 1 для велосипеда Cannondale XC 90-х годов до 10 по современному даунхилльному байку Norco, на сколько ты рад видеть большинство этих изменений? Что думаешь о предложенном?
Грег
Смешанные чувства. Как тот Intense Haro вызывал смешанные чувства! Были внесены несколько хороших изменений. Формат гонок стал намного лучше. Квалификационный заезд последнего шанса — это действительно круто. Я хотел бы видеть больше работы по улучшению безопасности трасс. Ехать в Луденвьеле и сталкиваться с подобными проблемами, как и в прошлом году, а потом отменять гонки — это не правильно. Я хотел бы видеть больше работы там, но в целом, есть и плюсы, и минусы. Нам нужно работать. Может быть, кто-то видит шире, чем мы. И да, давайте посмотрим, куда это нас приведет.
Генри
Иногда индустрия и культура, команды, как теперь переходят к более профессиональной направленности, но также, в некотором смысле, гонки остались достаточно очаровательными в своей любительской части. Часто есть аргумент, что если бы у нас был критерий топ-50 или топ-30, этот человек не смог бы квалифицироваться, или этот человек не попал бы на подиум. Но опять же, упоминая премьер-лигу, если посмотреть на футбол, иногда самые лучшие игроки находятся во втором дивизионе и возможно однажды смогут подняться в высшую лигу. Проблема маунтинбайка, в том, что второго дивизиона как такового нет.
Грег
Нет второго дивизиона.
Брайан
Я всегда чувствовал, что это курица и яйцо. И чтобы второй дивизион стал лучше и больше, высший дивизион должен стать меньше. И это то, с чем многие люди борются. Мне кажется, очень трудно будет принять, что в будущем на Кубке мира будет меньше независимых гонщиков, и что для них будет намного сложнее пробиться. Но я также надеюсь, что это поможет больше развиваться в духе NORBA — такие мероприятия как Hardline или Crankworx или этот Monster US Cup.
Грег
Есть приближающийся Monster US Cup, и есть IXS в Европе. Так что, эти серии получат намного больше поддержки, и это будет хорошо.
Генри
А было бы лучше выиграть кубок IXS, чем квалифицироваться на 59-м месте. Я знаю много гонщиков, которые могут попасть в топ-40 в везучий день, они могут попасть на подиум на европейском кубке.
Грег
Это может упростить выбор для некоторых гонщиков, и это может быть лучше для многих гонщиков.
Брайан
Ну, это будет нелегко. Это будет сложно для… ты упомянул Бенуа Куланжа ранее. Например, он один из тех, кто долго был частным гонщиком или в странных командах, и ему потребовалось много времени, чтобы повзрослеть и прорваться в про.
Грег
Я думаю, он мог бы быстрее эволюционировать, если бы был в команде, пришедшей из IXS. Может, это могло бы сработать в обе стороны.
Брайан
Может и так… Беспокойство о новых правилах заключается в том, что многие отсеются заранее. Или так: «Ладно, ты следующий Финн Айлз. Добро пожаловать в эту программу.» Понимаешь, что-то вроде Формулы-1. Входим в программу, ты находишься в программе Red Bull Syndicate, а потом появляются услуги по аренде команд и трансферы. В какой-то момент начинается бардак. Но да, тут есть над чем подумать.
Грег
Да, это сложно. Потому что, как ты сказал, гонщики зарабатывают больше денег, это один из плюсов. Тогда, чтобы это осуществить, нужно уменьшить количество гонщиков и создать вторую серию… И Куланж — отличный пример, потому что ему понадобилось время, чтобы найти себя. Хотя, если бы у него была возможность развиваться в условном IXS, возможно, его заметили бы раньше и он пришел бы на КМ с большей поддержкой. Это может работать в обе стороны.
Но мы точно не знаем, как бы всё было. Так что, это трудно. Я думаю о том времени, когда я был частным гонщиком, выступающим на КМ. Многие думают, что я сразу попал в команду. Но это не так. Было трудно засветиться. Я думаю, меня заметили на французских Кубках и гонках во Франции, и это создало первую возможность. Мы всегда смотрим на гонки КМ как на путь в будущее, типа если ты хочешь попасть в большую команду, тебе нужно быть отличным на этапах Кубка мира. Но если посмотреть на команды вроде Steel City Media (The Union), ни один из их гонщиков не пришел в команду с Кубка мира. Джо Боуман собрал этих парней повсюду, и его команда была действительно успешной.
Брайан
Есть опасения, что это будет невозможно в будущем.
Грег
Или хорошие гонщики будут проявляться раньше в IXS.
Брайан
Команде Джо Боумана (The Union) придется уйти из кубковой серии.
Грег
Думаешь, они уйдут?
Брайан
Не уверен, что они продолжат выступать. Возможно, им стоит сосредоточиться на национальных сериях.
Генри
Мы не знаем будущего. Надеюсь, The Union пройдут, у них был отличный сезон. Но у нас и так минимальный разрыв среди гонщиков. С одной стороны заводские команды, вроде Specialized, Commencal, Norco, а с другой кто-то, кто устраивает боксы в кузове фургона. И этот кто-то может почувствовать себя конкурентноспособным и потом попасть в большую команду.
Брайан
По моим ощущениям и нашей шкале — изменения на следующий год оцениваю ближе к Honda или Santa Cruz. Я настроен оптимистично. Есть вещи, которые немного меня беспокоят, но думаю, что надо было делать это ещё два года назад. Я понимаю, почему мы должны были это сделать. Но морально это тяжело.
Грег
Мы видели множество изменений за эти годы. Помню, в 2002 году организаторы уменьшили длину трассы в Монт Сант Анн, чтобы результаты были более плотные. Организаторы пробуют разные вещи, мы адаптируемся, они адаптируются, не стоит бояться перемен. Надеемся, это сработает.
Брайан
Одна вещь, которая, по-моему, действительно крутая, это карьерные номерки.
Грег
Какой номер ты бы выбрал?
Брайан
Ну, если бы ты не ушел на пенсию, думаю, ты бы получил первый выбор, разве нет? Потому что они идут по дате твоей первой победы на Кубке мира. Так что предполагаю, это был бы ты.
Грег
Это была моя последняя гонка в этом сезоне. Я не сказал последняя вообще.
Брайан
Итак, какой номер ты бы выбрал?
Грег
13, сразу 13.
Брайан
Какой выбрал бы ты, Генри?
Генри
Я бы выбрал 10. Я слишком большой фанат футбола. Все эти десятки — это атакующие, креативные игроки. Не то чтобы я был таким…
Грег
Каким был номер Марадоны? 10, да?
Генри
Да. Большинство знаменитых игроков во времена, или по крайней мере в зависимости от национальной или клубной команды, играли номер десять. А ты?
Брайан
Я просто стараюсь брать неприметное число, чтобы вроде как снизить ожидания и потом удивить. Так что я бы выбрал что-то вроде…
Грег
68 (смеется)
Брайан
163 или что-то типа того. 68 было бы неплохо.
Генри
Мы говорим о числах и акронимах. Одна из вещей, связанная с тобой, термин GOAT (Величайший). Как ты к этому относишься?
Грег
Я просто принял это. У меня нет особо сильных чувств по этому поводу — я никогда к этому не стремился. Даже в планах не было, понимаешь? Я мечтал о победе на Кубке мира и победе на чемпионате мира, но никогда не думал, что у меня будет такая долгая карьера и такой большой успех.
Брайан
Кто является твоим источником вдохновения, из эпохи до тебя?
Грег
Стив Пит и Нико Вуйо. Я восхищался им, и победа в моем первом общем зачёте на Кубке мира была против Нико. Черт побери. Перед финальной гонкой в Монт Сант Анне разрыв был в 28 очков, а после квалификации разрыв уменьшился до 18. Я должен был победить его в финале. Я смог найти линию, чтобы забраться на вершину одного из валунов и срезать много времени, но ни один другой гонщик не смог это сделать. Так что я немного отвоевал время и смог сделать это на гонке. Я не выиграл гонку, Крис Коварик выиграл, но я победил Нико и выиграл в общем зачёте. Это было невероятное чувство, победить парня, которым ты восхищался. Это было круто.
Генри
Так сложно сравнивать эпохи и разные рекорды. Брать победы в общем зачёте, на Кубке мира или чемпионате мира? Есть столько переменных. Если убрать тебя из уравнения, чтобы не растягивать тему: кто, по-твоему, является величайшим гонщиком в даунхилле, с кем ты состязался?
Грег
Было бы трудно игнорировать Николя Вуйо. Я имею в виду, он был в спорте лишь короткое время.
Генри
Сколько ему было лет, когда он забил на гонки?
Грег
Ему было 26 или 27, когда он уже выиграл 10 чемпионатов мира.
Генри
Не знаю, правда ли это, но гонка, на которой он вернулся к даунхиллу, была дождливой в Шампери в 2007. И какое время для возвращения к даунхиллу.
Брайан
Его соотношение количества стартов к подиуму должно быть невероятным.
Грег
Да. Тогда, в девяностых проводили по 10 или 12 этапов Кубка мира в сезон.
Брайан
Ты бы сделал такой сезон снова?
Грег
Было бы неплохо. За последние три года мы сократили число гонок до пяти за сезон. Так что, когда начинаешь набирать темп, выигрываешь гонку, но не так много, чтобы поддерживать импульс. Знаешь, когда у тебя сезон из 10 или 12 гонок, и ты хорошо выступаешь на гонках, ты можешь поддерживать ритм.
Генри
Думаю, сезон 2020 года был немного шоком для системы в этом плане. Сезоны Кубка мира состояли из пяти-шести гонок, а потом ты понимаешь, что можешь сделать то же самое за пару недель в октябре. Это как: «И это всё? Мы организуем всё это, когда могли бы сделать за пару дополнительных ночей, забронированных на Airbnb».
Грег
Мы были счастливы гонять. Нам повезло.
Генри
Ты думаешь, что удар головой об указатель в Португалии лишил тебя победы, когда ты выехал из стартовых ворот?
Грег
Да, хотелось бы сказать, что это было… Я даже не видел. Был в шоке. Моя маска закрывала обзор. А на финише я проиграл полсекунды. Когда проигрываешь Лоику, это тяжело. Он отличный гонщик, но у нас таки соперничество и много уважения друг к другу.
Генри
Кажется, большинство гонщиков соперничали с тобой в какой-то момент. Это Лоик, но это также Гвин в 2017 году. Потом были Джи Атертон, Стив Пит, Сэм Хилл и Нико. Кто, по-твоему, бросил тебе самый большой вызов? Боялся ли ты кого-нибудь из них?
Грег
Меня это несколько раз спрашивали. Каждый гонщик приносил что-то своё. Самые серьёзные изменения в гонках привнесли Сэм Хилл и Аарон Гвин. Помню, когда гонки происходили в эпоху Нико Вуйо и Стива Пита, были технические участки, затем у тебя прямик, где ты просто садился и крутил перед следующим техничным участком. Но потом появился Аарон Гвин, и ты просто гонишь без остановки от начала до конца. Это было трудно принять. С тех пор это стало еще более ярко выраженным.
Генри
Так похоже, что и Хилл, и Гвин действительно заставили остальную часть гонщиков увеличить темп. Как это было, когда пришел Сэм Хилл?
Грег
Да, он был хорош и сложнопредсказуем. Ты видел его на тренировках, он ехал по интересным траекториям. Это было очень по-другому, но чувак, он умел кататься. В Валь ди Соле, например, он опережал всех на восемь секунд до падения.
Генри
И так же с Гвином — когда он пришел, казалось, что он ехал так быстро. Опять же в Валь ди Соле, как в 2011 или 2012 годах, обгоняя второе место на восемь секунд. Он был в тени, просто пришел на гонки этапов Кубка мира и внезапно поехал. Как ты относился к этому американцу в то время?
Грег
Ну, пришлось скорректировать стиль катания. Это было самое главное. Ты размышляешь о своем теле и думаешь: «Должен ли я стать сильнее здесь? Что мне нужно улучшить?» Это то, что я делал в конце каждого сезона — старался улучшить тренировки к следующему сезону, потом катался и выяснял, что еще нужно сделать. Помню как был в Леоганге в эпоху Гвина и Джи, и меня просто бросало на технической секции. Я сказал Джорди из Fox: «Я даже не могу контролировать велосипед, меня раскидывает везде.» Я не мог понять, что не так с моим велосипедом. Это держало меня в тонусе. Как бы то ни было трудно, мне нравился вызов и я старался победить.
Генри
Думаешь, это одна из причин, почему ты оставался так долго в седле? Всегда было что-то новое?
Грег
Я никогда не чувствовал себя доминирующим в этом спорте. Если бы у меня была серия, где я выиграл четыре или пять гонок в сезоне или действительно доминировал, я, вероятно, ушел бы на пенсию. Но мне всегда нравилось возвращаться, и всегда находился новый гонщик, которого нужно было победить. Сначала это был Сэм Хилл, потом Джи Атертон, потом Рэтбой (Джош Бруселанд), у которого было несколько доминантных сезонов. После этого пришли Аарон и Лоик. Так что каждый раз мне приходилось стараться и менять что-то. Мне нравился вызов, и это то, что поддерживало меня.
Генри
Но не могло ли это быть обоюдоострым мечом? Наверное, то, что сделало твою карьеру такой долгой, любовь к победам, страсть к байку. Теперь, после Монт Сент Анн, когда занавес опущен, этого просто больше нет…
Грег
Я думаю, это сделало переход легким. Шон Салливан, генеральный директор Norco, и я сходимся во взгляде — мы оба хотим выиграть гонки и построить лучший байк в мире. С тех пор как я здесь, всё было очень комфортно. Все были эмоционально заряжены в MSA, а я был спокойный. Может немного расчувствовался, когда шёл к боксу и видел большую вечеринку после подиума. Но я не был грустным. Я взволнован новой командой, и моя конкурентность теперь сфокусирована на попытке выиграть гонки командой. Так что я не грущу.
Генри
Ну, говоря о движении вперед с командой, я мог бы сделать вам графику в следующем году, если пожелаешь.
Грег
Да, тебе понравился дизайн?
Генри
Я думал это…
Грег
Но можешь себе представить, если бы мы приехали на первый Кубок мира и выглядели бы так же как все? Никто бы не заметил.
Генри
Мне показалось, что, видя большие красные лица с плохими зубами, как британец, я вполне мог бы это воспринять лично. «Чёрт возьми, ребята. Я в самом деле здесь, и вы привезли это в Форт-Уильям?» По сути это было оскорбительно.
Грег
Это было придумано британцами. Теперь мы знаем, откуда взялись зубы. Но мне не нравились лица. Я написал сообщение Гвену, главе отдела бренда, и отправил ему скриншот Грейси на тренировочном лагере. У нее красивое лицо, а потом в наборе была девушка с шеей размером с моё бедро. Я сказал, «Эта девушка будет себя плохо чувствовать в этой команде!» Они немного утончили шею и оставили так. Но я типа, сказал: «Нет, ребята. Это плохо.»
Брайан
Но это было намеренно, как испорченная реставрация фрески?
Грег
Да, думаю, так и было. Получилось довольно стрёмно, но это было весело. Нужно уметь смеяться над собой. Но мы хотели что-то другое. Ник Ларсон и Пол Блисс проделали невероятную креативную работу. Это было что-то другое, и когда наш грузовик приехал в Форт-Уильям, он выделялся. А мы хотели быть немного другими.
Брайан
За год мы так не обсуждали дизайн и экип любой-другой команды, да.
Генри
Ну да, не обсуждали. Но есть ещё КАМЕНЬ…
Грег
Камень… Это чёртов камень. Я пытался гуглить, но так и не понял о чём речь.
Генри
На Crankworx у Norco был большой шатер с этим огромным камнем. Почему это так?
Брайан
Дуэйн Джонсон? Молчаливый инвестор?
Это камень на шлеме?
Генри
Кажется, много гонщиков делают свои заявления, как Джордж Браниган, заявивший, что его карьера на Кубках мира завершилась, но он всё еще гоняет. Думаешь, с изменениями в даунхилле, мы увидим больше ускоренных выходов на пенсию?
Грег
Возможно. Или может быть, гонщики начнут участвовать в других сериях.
Генри
Гонщики Hardline уже как отдельная категория.
Грег
Да, точно.
Брайан
Грег на Hardline?
Грег
Не знаю. Думаю, у меня все было довольно хорошо. Я не был слишком удачлив в плане травм. Я все ещё двигаюсь довольно хорошо. Было бы глупо поехать на Hardline и получить травму. Моя жена точно не будет довольна. Я ездил на мотокросс с Кирком МакДауэллом на прошлых выходных и как только моя жена потеряла меня из поля зрения, мы погнали во всю. Но я могу представить себя на Hardline… Дайте мне пару месяцев, и, возможно, я окажусь на старте. Я не собираюсь говорить «нет.»
Брайан
Мне нравится эра фрирайдного Джи (Атертона), но он меня пугает. Ему надо остыть
Грег
Да, думаю, что у него было больше травм после гонок, чем во время.
Генри
Когда он ушел на пенсию? Сколько лет назад это было?
Грег
Думаю, это было бы в 2020…
Генри
А технически он действительно ушёл на пенсию? Думаю, у него была падение, потом серьёзная уборка во время съёмок, но я не думаю, что он реально завязал с гонками.
Грег
Фрирайдный Брендог (Фаеркло) тоже хорош.
Брайан
Грейси на Hardline была впечатляющей. Было круто видеть её в этом году. Она пуляет эти огромные пролётки.
Грег
Да. Думаю, они действительно большие. Случилась неловкая ситуация, когда мы запускали Optic. Мы сняли промо-видео. И я на просмотре такой:
— Ого, а кто это в шлеме Redbull?
А это была Грейси.
— Черт, вы должны полностью переделать мой сегмент! Она смотрится в разы круче меня, словно я школьник какой-то!